Датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2105 подлежит замене в случае выхода его строя. Данный датчик работает по принципу смены сопротивления в зависимости от температуры жидкости. При ее повышение, сопротивление в цепи питания и вывода данных на панель приборов, уменьшается и наоборот при снижение, сопротивление увеличивается. Прежде, чем приступать к замене, датчик необходимо проверить. Для проверки потребуется омметр и вольтметр, а так же стандартный набор инструментов. Проделайте следующую последовательность действий:
- Отсоедините от датчика колодку с питающими проводами.
- Подсоедините отрицательный щуп вольтметра на массу двигателя, а положительным определяем напряжение на выводе «А» колодки с питающими проводами. Если напряжение меньше 12 В или полностью отсутствует, значит проблема в электрической цепи питания или неисправном электронном блоке управления.
- Если цепь питания и ЭБУ исправны, проверяем работоспособность самого датчика. Для этого выкручиваем его и снимаем вместе с уплотнительной шайбой.
- Нагрейте воду в емкости до температуры 90-95° и опустите в нее датчик, с подключенными к нему выводами омметра. Измерьте сопротивление. Для температуры 90 гр, оно должно быть 250 Ом.
- По мере остывания воды в емкости, делаем замер сопротивления на 80°, 60°, 40° и 30° — сопротивление соответственно должно быть в пределах 340 670 1500 и 2250 Ом.
- В случае отклонения от рекомендованных значений, производим замену.
На этом ремонтные работы по проверке и замене датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем завершены. Установку выполните в обратной последовательности.