Появление металлического стука в передней части двигателя, который особенно ярко выражен при наборе оборотов, говорит о возможном вытяжение цепи привода распределительного вала ваз 2105. В этом случае необходимо принимать меры по ее регулировке и в случае если она уже достаточно сильно вытянулась, то придется ее менять. Мы же разберем процесс регулировки натяжения.
Цепь привода распредвала находится в передней части двигателя под крышкой. С помощью цепи осуществляется передача крутящего момента от звездочки коленчатого вала на звездочку распредвала и звездочку вспомогательных устройств. Механизм привода состоит из:
- Звездочка привода распределительного вала.
- Цепь.
- Успокоитель цепи, необходимый для гашения колебаний цепи.
- Звездочка привода вспомогательных устройств.
- Звездочка коленчатого вала.
- Ограничительный палец.
- Башмак натяжителя.
- Натяжитель цепи.
Чтобы натянуть цепь привода распределительного вала ваз 2105 потребуются гаечные ключи на двенадцать и тринадцать, набор отверток и специальный ключ для коленчатого вала:
- Снимаем крышку головки блока цилиндров и уплотнительную прокладку. Визуально и с помощью отвертки или пальцем, определяем натяжение цепи.
- Отворачиваем центральную колпачковую гайку натяжителя на пол оборота, при этом вы должны услышать щелчок, который издаст башмак. Если щелчка не произошло, то нанесите несколько легких ударов молотком по корпусу натяжителя или полностью выверните центральную гайки и через открывшееся отверстие подденьте его с помощью металлического стержня.
- Теперь необходимо провернуть коленчатый вал на один пол оборота и добиться такого положения, при котором цепь будет находится в максимально натянутом состояние. Удерживая коленчатый вал в таком положение, затягиваем колпачковую гайку натяжителя.
На этом ремонтные работы по натяжению цепи привода распредвала ваз 2105 завершены. Установите все снятые детали в порядке обратном снятию.