Ваз 2105 — как установить коленчатый вал

09 августа 2012


После того, как будут выполнены все необходимые ремонтные работы связанные с коленчатым валом, его заменой или заменой вкладышей, можно приступать к установке. Для установки коленчатого вала на автомобиле ваз 2105 потребуется тот же инструмент, что и при снятие. Так же подготовьте несколько литров чистого керосина, чистую емкость для промывки деталей системы, желательно иметь под рукой компрессор для продувки. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонтным работам, порядок проведения которых выглядит следующим образом:

  • Залейте в заранее подготовленную емкость керосин и положите туда коленчатый вал и все сопутствующие детали, чтобы они немного отмокли. После чего, промойте их тщательно и продуйте сжатым воздухом все канавки и отверстия.
  • Далее устанавливаем вкладыши коренных подшипников. Вкладыши устанавливаем либо старые или новые в зависимости от ремонтных размеров. Размер вкладыша выбит на его шейке. В зависимости от ремонта расточки коленчатого вала, то есть от количества проводимых ремонтов, устанавливаем вкладыш нужного размера. Так при первом ремонте шейка коленчатого вала растачивается и уменьшается на 0,25 мм, значит вкладыш устанавливается с меткой 0,25. Соответственно при последующих ремонтах, размер будет увеличиваться на один шаг равный 0,25 мм, то есть 0,50 0,75 0,100 мм.
  • Так же при сборке возможно возникнет трудность в том, как отличить шатунные и коренные вкладыши. Все коренные вкладыши имеют кольцевые канавки, а вкладыш средней опоры визуально шире остальных. При этом шатунные вкладыши все одинаковые, без кольцевых канавок и взаимозаменяемы, плюс их диаметр несколько меньше диаметра коренных.
  • Далее в проточки постели пятого коренного подшипника, необходимо установить полукольца. Их необходимо устанавливать канавками к коленчатому валу. Толщина полуколец так же различна. Существует стандартный размер равный 2,310—2,360 мм и увеличенный 2,437—2,487 мм. Для того, чтобы определиться какие именно полукольца необходимо ставить, нам нужно замерить осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала, который должен колебаться в пределах 0,06—0,26 мм. В случае если зазор больше, то подбираем полукольцо большей толщины и снова перепроверяем зазор, который должен соответствовать заданным пределам.
  • Установив коренные вкладыши и полукольца, смазываем шатунные и коренные шейки коленвала чистым моторным маслом и устанавливаем его на свое место.
  • Одеваем крышки коренных подшипников согласно их меткам и затягиваем болты крепления.
  • Опускаем с цилиндров шатуны с поршнями в крайнее нижнее положение, чтобы шатун встал на свое место и одев вкладыш, одеваем крышку шатуна и затягиваем ее болтами крепления.

На этом процесс установки коленчатого вала ваз 2105 завершен. Всю последующую сборку проведите в порядке обратном снятию.



  • Нива 2121 2131 каталитический нейтрализатор глушителя
  • Тюнинг двигателя
  • Снятие и установка маятникового рычага на ваз 2106-2103









  •