Ремонт стартера серии 5722.3708 на автомобиле Ваз 2105 необходимо выполнять с учетом нижеследующих особенностей и нюансов. Для выполнения работ потребуется стандартный набор инструментов, а так же омметр (мультиметр). При наличие всего необходимого, проделайте следующую последовательность действий:
- В процессе демонтажа втягивающего реле стартера, а именно после того, как он будет снят, необходимо проверить легкость перемещения сердечника. На его поверхности не должно быть царапин, задиров и прочих механических дефектов. В противном случае его необходимо заменить, так как шлифовка поверхности категорически запрещена.
- Для проверки работоспособности реле по электрической части, необходимо подсоединить выводы омметра к выводам реле, после чего утапливая якорь (сердечник) до упора, по показаниям омметра, определить происходит ли замыкание цепи. Если контакты замкнуты, то сопротивление близко к нулю. В противном случае производим замену реле.
- При разборке или сборке планетарного редуктора, обратите внимание на состояние шестерен, предварительно их требуется вымыть чистым керосином. Наличие механических дефектов (сколов, трещин, задиров) не допускается. Вышедшие из строя элементы замените на новые. В случае если износ наблюдается на всех деталях редуктора, то стоит выполнить замену целиком всего привода, либо стартера (в зависимости от степени износа).
- После сборки, проверьте качество вращения всех шестерен. Не должно быть заеданий, затрудненного вращения, проскальзываний. Все детали смажьте консистентной смазкой.
- Обмотки якоря не должны иметь следов подгорания, иначе его необходимо заменить.
- Поверхность коллектора не должна иметь следов подгорания. Для чистки коллектора, якорь необходимо зафиксировать в патроне дрели через плотную бумажную прокладку и используя мелкозернистую наждачную бумагу, отполировать поверхность.
- Так же на поверхности коллектора не должно быть царапин, задиров. Небольшие царапины, можно устранить проточкой на токарном станке, во всех остальных случаях или при отсутствие такой возможности, его необходимо заменить.
На этом обзор основных нюансов, на которые следует обратить внимание при ремонте и сборке стартера 5722.3708 автомобиля Ваз 2105 завершены.