Пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора на автомобиле Ваз 2105 снимают для выполнения ремонта — замены корпуса в случае механических повреждений, либо для замены диафрагмы. Выполнять ремонт можно на не снятом карбюраторе, нужно только произвести демонтаж корпуса воздушного фильтра. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Отсоедините тягу пневмопривода от рычага привода дроссельной заслонкой. Для этого снимаем стопорную шайбу с оси.
- Откручиваем крестовой отверткой два винта крепления привода к корпусу карбюратора и аккуратно снимаем его.
- Между корпусом привода и стенкой карбюратора будет расположена маленькая уплотнительная прокладка. Снимите ее. Если прокладка сильно обжата или повреждена, замените ее на новую.
- Теперь необходимо проверить работоспособность пневмопривода, а именно его диафрагмы. Для этого утапливаем шток привода и закрываем отверстие подвода разряжения, если шток не отжимается обратно под действием возвратной пружины, значит диафрагма в исправном состояние. Если же шток вернулся в исходное положение, что говорит о нарушение герметичности диафрагмы, то производим разборку и последующий ремонт.
- Откручиваем крестовой отверткой три винта крепления крышки привода.
Ремонт и установка пневматического привода дроссельной заслонки.
- Открутив винты крепления крышки, аккуратно разъединяем ее от корпуса и снимаем диафрагму, шток привода и возвратную пружину. Так же в процессе разборки обратите внимание на уплотнительное кольцо (А) соединительного канала. Не потеряйте его, а в случае повреждения, замените на новое.
- Промойте все детали привода ацетоном, замените диафрагму и произведите сборку в обратной последовательности.
- Устанавливаем привод обратно на карбюратор и производим регулировку длины тяги. Для этого ключом на семь удерживаем контр гайку от проворачивания, а вторым ключом откручиваем вторую, после чего вращая тягу, добиваемся такой ее длины, чтобы отверстие наконечника штока совпало с осью на рычаге заслонки. Затягиваем гайки.
- Одеваем тягу на ось и фиксируем ее стопорной шайбой.
На этом ремонтные работы по разборке и установке пневматического привода дроссельной заслонки карбюратора Ваз 2105 завершены.