Регулятор давления тормозов на автомобиле ваз 2105 и других моделях ваз «классика» устанавливается в задней нижней части кузова, крепится к кронштейну и соединен с задним мостом по средством торсионной тяги рычага. Основное назначение регулятора заключается в равномерной раздаче тормозной жидкости, то есть регулировка создаваемого давления в зависимости от нагрузки, то есть от положения кузова относительно балки заднего моста.
Прежде, чем приступать к его снятию и замене, регулятор необходимо проверить. Для проверки потребуется помощь помощника, специальный ключ для тормозных трубок на случай если будет обнаружены подтеки на стыке трубки и регулятора.
Чтобы проверить работоспособность регулятора, проделайте следующую последовательность действий:
- Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего очищаем регулятор от грязи и снимаем с него резиновый чехол. После чего вычистите смазку, промойте его чистым бензином или керосином и дайте немного просохнуть.
- Далее просим помощника, чтобы он, нажимая на педаль тормоза, создал давления в системе.
- А мы тем временем, наблюдаем за регулятором, а именно за перемещением поршня относительно корпуса. Если расстояние перемещения поршня при создание давления в системе составляет 0,5—0,9 мм, значит регулятор исправен. В случае если поршень не перемещается или присутствуют следы подтекания тормозной жидкости, значит требуется замена.
Таким образом мы проверили работоспособность регулятора давления тормозов на автомобиле ваз 2105. Если он исправен, то наносим водостойкую смазку на выступающую часть поршня, конец рычага привода и эту же смазку закладываем в резиновый чехол, после чего одеваем его. Проверьте состояние и если необходимо протяните болты крепления кронштейна регулятора к кузову.