В процессе эксплуатации автомобиля, происходит ослабление ремня привода генератора. Если вовремя не устранить данную проблему, то это может привести к быстрому износу ремня и последующему обрыву и как следствие остановке автомобиля. Проверку регулировки необходимо выполнять периодически в процессе эксплуатации. Для регулировки натяжения и замены ремня генератора на автомобиле Ваз 2105 подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Прежде всего, для удобства проведения работ, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники.
- Далее производим проверку степени натяжения. Нормальной регулировка считается та, при которой прогиб ремня не превышает 12-17 мм в месте между шкивом насоса охлаждающей жидкости и шкивом коленчатого вала, либо 10-15 мм между шкивом генератора и шкивом насоса. При этом давление на ремень при проверке не должно превышать 10 кгс в средней его части. Как правило данное значение практически соответствует силе давления большим пальцем правой руки с умеренным усилием для взрослого человека.
- Если ремень ослаб или сильно перетянут (что так же не допускается, так как приводит к преждевременному износу подшипников) производим регулировку. А в случае если ремень поврежден, расслоился или имеет какие-либо другие дефекты, то выполняем его замену.
- Снимаем грязезащитный щиток картера двигателя.
- Далее ослабляем затяжку гаек крепления генератора к кронштейну.
- Монтажной лопаткой отжимаем генератор на регулировочной втулке, добиваясь нормального натяжения, либо полного ослабления в случае с заменой.
- После чего снимаем ремень со шкивов или если вы проводили регулировку, то затягиваем гайки крепления.
- Проверяем качество проделанной работы и при необходимости повторяем процесс.
На этом ремонтные работы по регулировке натяжения и замене ремня генератора Ваз 2105 завершены. Последующую сборку выполните в обратной последовательности.