После того, как выполнена проверка ротора и статора, выпрямительного блока, можно приступать к завершающей части проверки, а именно регулятора напряжения генератора серии 9412.3701 на автомобиле Ваз 2105. Проверку выполняем в два этапа: сначала визуальный осмотр на предмет наличия дефектов и повреждений, а затем проверяем электрические характеристики его работы. Подготовьте стандартный набор инструментов, мультиметр (режим вольтметра), провода, контрольная лампа, источник питания (зарядное устройство с возможностью регулировки подаваемого напряжения). При наличие всего необходимого, проделайте нижеследующую последовательность действий:
- В первую очередь производим его осмотр. Не допускается к эксплуатации регулятор, выступание щеток которого менее 5 мм, на их поверхности имеются следы сколов, крошения или они перемещаются в своих держателях с затруднением или наоборот слишком свободно. Такой регулятор подлежит обязательной замене.
Для проверки электрических свойств, необходимо собрать схему, как на рисунке выше. Схема состоит из: контрольной лампы, источника напряжения, вольтметра. Отрицательный вывод источника питания кидаем на массу регулятора, положительный подводим к его выводу, контрольную лампу подключаем к щетках регулятора, а вольтметром производим контроль подаваемого напряжения. !!! Не в коем случае не перепутайте полюса, так как это приведет к выходу из строя регулятора. Приступаем к проверке:
- Включаем источник питания и устанавливаем напряжение равное 13 В. При таком напряжение контрольная лампа должна гореть, что свидетельствует о том, что ток идет на обмотку возбуждения.
- Далее плавно повышаем напряжение до 14-15 В, при этом контрольная лампа должна погаснуть, что так же говорит о работоспособности регулятора, который заблокировал подачу тока большего номинала.
- Далее плавно снижаем напряжение до значения 13.2 В, при этом лампочка должна снова загореться, что значит при таком напряжение, ток снова начнет поступать на обмотку возбуждения ротора.
- При каких-либо отклонениях от указанных выше значений, производим замену регулятора.
На завершающем этапе диагностики, производим проверку конденсатора.
- Чтобы определить емкость конденсатора потребуется специальный прибор. В случае его отсутствия, возможно только определить исправность, используя омметр с пределом измерений 1000 кОм.
- Подключаем выводы омметра к конденсатору. При этом прибор покажет незначительное сопротивление, которое начнет быстро увеличиваться, пока не достигнет своего предела и не стабилизируется. Аналогичная картина должна произойти при переполюсовке.
На этом ремонтные работы по проверке регулятора напряжения генератора 9412.3701 на автомобиле Ваз 2105 завершены. На основе полученных результатов выполните необходимый ремонт.