Замену сальника ведущей шестерни заднего моста на автомобиле ваз 2105 необходимо выполнять в случае обнаружения подтеков масла около фланца крепления карданной передачи. Так же стоит обратить внимание, что масляное запотевание имеет место быть, а вот наличие подтеков и капель, уже говорит о неисправности сальника. Для его замены подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Загоните автомобиль на смотровую яму или на подъемники. После чего слейте масло из редуктора заднего моста, отвернув сливную пробку.
- Отверните гайки болтов крепления карданной передачи к фланцу редуктора.
- Устанавливаем автомобиль на стояночный тормоз. Далее в отверстия фланца вставляем два болта и упираем в них монтажную лопатку, которую мы будем использовать как рычаг для противодействия проворачивания.
- Торцовой головкой с удлинителем откручиваем гайку крепления фланца и снимаем ее.
- Теперь нам необходимо спрессовать фланец с оси ведущей шестерни. Для этого используем двухконтактный съемник.
- Снимаем с хвостовика шайбу, фланец и грязеотражатель.
- Плоской отверткой поддеваем за кромку сальник и извлекаем его со своего посадочного места.
- Протрите поверхность хвостовика и посадочную область чистым керосином и тряпкой.
- Осмотрите поверхность фланца, бывает что с внутренней стороны образуется коррозия и при необходимости отполируйте поверхность.
- Нанесите консистентную смазку и запрессуйте новый сальник с помощью подходящей по диаметру оправки, при этом следите чтобы не образовался перекос при посадке.
- Последующую сборку выполните в обратной последовательности. Гайку крепления фланца рекомендуется заменить на новую самоконтрящуюся.
На этом ремонтные работы по снятию и замене сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста на автомобиле ваз 2105 завершены.