На автомобиле ваз 2105 снятие и последующую установку маховика производят либо с целью замены самого маховика, либо для выполнения работ по замене заднего сальника коленчатого вала. Как правило основной проблемой маховика является повреждение зубчатого венца, то есть требуется не полная его замена, а лишь замена самого венца. Маховик меняют и в случае обнаружения на его рабочей поверхности трения различных царапин.
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду, так как придется снимать коробку передач и корзину сцепления. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:
- Снимаем коробку передач и кожух сцепления.
- Заворачиваем один болт крепления картера сцепления коробки на свое место, он нам понадобится для фиксации маховика от проворачивания.
- Завернув болт, берем небольшую монтажную лопатку с немного заточенным концом и уперев заточенный конец в зубья венца маховика, упираем саму монтажку в закрученный болт.
- Теперь, когда маховик зафиксирован, отворачиваем шесть болтов его крепления, после чего снимаем его и опорную шайбу с автомобиля.
Установка маховика на автомобиле ваз 2105:
- Если устанавливается новый маховик, то его балансировку производим вместе с коленчатым валом, просто вращая коленвал, до такой степени, пока маховик не встанет на свое место.
- На корпусе маховика имеется специальная метка, которая должна быть расположена вверху при установленных поршнях первого и четвертого цилиндра в положение ВМТ.
- Болты крепления на маховике затягиваются крест на крест.
- Все остальные элементы трансмиссии устанавливаются в порядке обратном снятию.
На этом ремонтные работы по снятию и замене маховика ваз 2105 можно считать завершенными.