Термостат на автомобиле ваз 2105 и других моделях представляет из себя обычный клапан, который отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по малому и большому кругу системы. Данный клапан срабатывает то есть открывается, при достижение температуры 80-85 °С в малом кругу и соответственно закрывается при падение ниже заданных пределов.
Основной принцип работы термостата заключается в следующем: при запуске двигателя, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, то есть без радиатора, за счет этого двигатель прогревается быстрее, далее при достижение рабочей температуры, открывается клапан термостата и пускает жидкость уже по большому кругу, то есть подключается радиатор. Если при температуре 80-85 °С нижний шланг радиатора остается холодным, значит термостат не исправен и его необходимо снять либо для полной замены, либо попробовать восстановить.
Рассмотрим процесс снятия. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего слейте охлаждающую жидкость и проделайте следующую последовательность действий:
- Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем патрубок, идущий от радиатора и входной.
- Далее ослабляем хомуты и снимаем патрубки от водяного насоса, после чего вытаскиваем термостат из-под капотного пространства и отсоединяем от него оставшиеся патрубки.
Теперь, можно попробовать восстановить его работу. Для этого нагреваем термостат в кастрюле с водой до температуры кипения, хорошо его прогреваем, после чего опускаем в холодную воду, тем самым резко остужаем. Таким образом, проделайте 2-3 цикла. Как правило из-за перепада температуры, клапан начинает срабатывать.
На этом ремонтные работы по снятию и замене термостата на автомобиле ваз 2105 завершены. Последующую установку выполните в обратной последовательности.