Периодически в процессе эксплуатации необходимо производить проверку и последующую замену масла в заднем мосту на автомобиле ваз 2105. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, новое трансмиссионное масло и пустую емкость для слива. После чего проделайте следующую последовательность действий.
Проверка уровня масла в редукторе заднего моста:
- Установите автомобиль на смотровую яму или на подъемники. Очистите от грязи поверхность редуктора заднего моста.
- Далее специальным шестигранным ключом отверните заливную пробку.
- С помощью отвертки или небольшим деревянным прутком, проверьте уровень масла, который должен быть равен нижней кромке заливной горловины.
- Если уровень ниже, то с помощью шприца доведите его до нормального.
Замена масла в редукторе. Данные работы рекомендуется проводить сразу после поездки, чтобы масло было горячим и лучше стекло. При этом работать необходимо осторожно, так как температура масла может достигать 90°.
- Подготовьте пустую емкость. После чего отворачиваем сливную пробку, расположенную с низу.
- Полностью сливаем масло.
- Пробка картера снабжена магнитом, который собирает металлические стружки. Очистите его. Если он потерял свои магнитные свойства, то замените пробку новой.
- С помощью шприца залейте новое трансмиссионное масло, до уровня равного нижней кромке заливной горловины.
- Металлической щеткой и проворачивая по своей оси, очистите сапун, для стравливания избыточного давления в редукторе.
Если в старом масле присутствует грязь, металлические стружки, то редуктор необходимо промыть. Для промывки используются специальные составы, которые можно купить в автомобильном магазине или обычное масло меньшей вязкости, например веретенное, которое также заливают необходимым объемом, после чего вывешивают заднее колесо, запускают двигатель и включают передачу. Дав редуктору поработать несколько минут, сливают промывочный состав.
На этом ремонтные работы по проверке уровня и замене масла в редукторе заднего моста на автомобиле ваз 2105 завершены.