Замену подшипников генератора серии 9412.3701 на автомобиле Ваз 2105 выполняют после его полной разборки. Как правило основной признак, указывающий на неисправность переднего подшипника, это появление характерного воя при работе генератора за счет увеличенного люфта. В случае если люфт небольшой, то шума как правило он не производит. На разобранном генераторе, для проверки необходимо проделать следующее:
- Одной рукой крепко удерживаем шкив, а второй рукой покачиваем из стороны в сторону переднюю крышку. Если люфт присутствует, то вы его сразу почувствуете, также необходимо заменить подшипник, если при вращение наблюдается его заедание или чрезмерно тугое вращение.
Вообще заводом изготовителем рекомендуется выполнять замену целиком передней крышки в случае выхода из строя подшипника, так как он завальцован в ней. Но в силу того, что стоимость одного подшипника существенно ниже, чем в сборе с крышкой, его меняют отдельно. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Ключом на двадцать четыре, откручиваем гайку крепления шкива, потом снимаем его с пружиной, шайбу и дистанционную втулку.
- Далее наворачиваем гайку крепления шкива обратно на вал ротора и нанося легкие удары резиновым молотком в торец по гайке, выбиваем ротор из внутреннего кольца переднего подшипника.
- Далее, используя подходящую по диаметру оправку, выбиваем подшипник с гнезда передней крышки. Устанавливаем новый в обратной последовательности, так же запрессовывая его это оправкой.
- И на завершающем этапе остается выполнить замену заднего подшипника. Фиксируем вал ротора в тисках через деревянные прокладки.
- Подходящим трех лучевым съемником, спрессовываем его.
- Новый устанавливаем на место с помощью оправки.
На этом ремонтные работы по замене подшипников генератора 9412.3701 на автомобиле Ваз 2105 завершены.