Замену сальника вторичного вала коробки передач на автомобиле ваз 2105 можно выполнить без демонтажа коробки. Основная причина замены, это появление течи масла, что в свою очередь видно наличием масляных подтеков на корпусе. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо отсоединить карданный вал от редуктора заднего моста, отвернув четыре гайки болтов его крепления к фланцу. Обратите внимание, что гайки самоконтрящиеся и как следствие при последующей сборке их необходимо заменить на новые.
- Отверните гайки болтов крепления кардана к фланцу коробки, после чего отсоединяем его от эластичной муфты и сдвигаем кардан назад, чтобы он не мешал работать.
- С помощью плоскогубцев извлекаем фиксирующее кольцо.
- Далее вставляем в отверстие болт, тем самым фиксируем фланец от проворачивания и ключом на тридцать, ослабляем затяжку гайки его крепления. В момент отворачивания гайки, центрирующее кольцо сдвинется по валу.
- Далее на несколько оборотов заворачиваем гайку, тем самым делаем зазор между ней и кольцом, после чего в данный зазор вставляем две плоские отвертки и работая ими как рычагом, снимаем центрирующее кольцо с вала.
- Теперь можно полностью отвернуть гайку и снимаем ее вместе со стопорным болтом.
- Далее нам необходимо спрессовать фланец с вала. Для этого воспользуемся трех захватным съемником.
- Раздвижными пассатижами или крючком, изготовленным из стальной проволки, извлекаем старый сальник.
- Тщательно вымойте посадочное место чистым керосином и с помощью подходящей по диаметру оправкой, запрессуйте новый.
- Последующую сборку выполните в обратной последовательности.
- Гайку крепления фланца посадите на специальный клей, согласно инструкции по эксплуатации. Данный клей можно приобрести в специализированном авто магазине.
На этом ремонтные работы по замене сальника вторичного вала коробки передач на автомобиле ваз 2105 завершены.