Характерный признак, указывающий на необходимость замены шаровых опор на автомобиле ваз 2105 — появление глухого металлического стука в передней части подвески. Данный стук проявляется из-за увеличенного люфта в шаровом пальце опоры, а значит требуется замена. Данный ремонт рекомендуется проводить с обеих сторон, меняя верхнюю и нижнюю опоры. Для выполнения работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется специальный съемник, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Снимите колесо с ремонтируемой стороны. После чего подставьте домкрат под рычаг и нагрузите пружину подвески с помощью него.
- Металлической щеткой очистите от грязи поверхность крепления шаровой опоры.
- Далее гаечным ключом на двадцать два откручиваем самоконтрящуюся гайку шарового пальца. Гайку полностью не выкручиваем.
- Устанавливаем съемник и спрессовываем палец из поворотного кулака. Если палец будет плохо выходить, наносите резкие удары молотком по поверхности поворотного кулака.
- После чего полностью откручиваем гайку крепления и убираем домкрат.
- Торцовой головкой на тринадцать откручиваем три гайки болтов крепления корпуса шаровой к рычагу и снимаем ее. Произведите замену шаровой. При этом рекомендуется резиновый пыльник полностью наполнить консистентной смазкой, а так же заменить болты крепления шаровой и гайку крепления пальца на новые.
- После установки новой верхней опоры, производим демонтаж нижней. Работаем аналогично, отвернув гайку и установив съемник, спрессовываем палец, после чего откручиваем гайки болтов его крепления.
На этом ремонтные работы по снятию и замене шаровых опор на автомобиле ваз 2105 завершены.