Крепление двигателя на автомобиле осуществляется с помощью опорных подушек. Передняя пара опор расположены с левой и с правой стороны и крепятся к балке. Задняя опора удерживает непосредственно коробку переключения передач. Замену опор двигателя ваз 2107 производят в случае их выхода из строя. Ремонт необходимо проводить на смотровой яме или эстакаде, так же вам потребуется подставка под двигатель с домкратом.
Порядок снятия и установки передних опор двигателя выглядит следующим образом:
- Загнав автомобиль на яму, снимаем грязезащитный щиток поддона и торцовым ключом на семнадцать отворачиваем одну гайку верхнего крепления кронштейна двигателя к опоре.
- Теперь отворачиваем тем же ключом одну гайку нижнего крепления подушки через отверстие в поперечине.
- Устанавливаем под картер двигателя деревянную прокладку и домкратом приподнимаем немного двигатель до такого момента, чтобы опора немного освободилась и ее можно было легко снять.
Снимаем опору, меняем ее на новую и устанавливаем обратно на автомоболь в обратной последовательности. Таким же образом осуществляем замену и противоположной опоры.
Для снятия задней опоры двигателя необходимо:
- Отворачиваем гайки крепления поперечины коробки передач и снимаем ее со шпилек кузова.
- Торцовым ключом на тринадцать отворачиваем две гайки крепления опоры двигателя к крышке коробки передач и снимаем ее в сборе с поперечиной коробки с автомобиля.
- Зафиксируйте поперечину в тисках и отверните болты крепления опоры двигателя и снимите ее.
- Произведите замену задней опоры и закрепите ее на поперечине, после чего установите поперечину в порядке обратном снятию.
На этом ремонтные работы по снятию и замене опор двигателя ваз 2107 завершены. При сборке, незабывайте смазывать литолом все резьбовые соединения.