Регулятор давления на автомобиле расположен в нижней его части и закреплен на кронштейне кузова. Регулятор соединен с балкой заднего моста с помощью торсионного рычага. Регулятор давления служит для ограничения подачи тормозной жидкости к задним тормозам в зависимости от нагрузки автомобиля, тем самым предотвращая возможность вероятного заноса задних колес.
Для замены регулятора давления задних тормозов нам потребуются гаечные ключи на «8», «10» и на «13». Если все есть, то приступим к ремонту.
- Первым делом отсоединяем рычаг от балки заднего моста, для этого отворачиваем гайку крепления рычага к стойке.
- Снимаем скобу, отвернув две гайки крепления скобы к кузову.
- Отворачиваем винты первой и второй скобы крепления трубопровода к кузову автомобиля.
- Теперь отворачиваем два болта крепления регулятора давления к кронштейну кузова и снимаем шайбы.
- Отворачиваем три гайки крепления кронштейна к кузову и снимаем кронштейн регулятора.
- Отверните две гайки крепления трубопроводов к регулятору давления и отведите их в сторону. Перед отсоединением трубопроводов рекомендуется пометить их, чтобы при дальнейшей сборке не перепутать их местами.
- Зажмите регулятор давления в тисках и снимите с него грязезащитный кожух, сдвинув его вверх по рычагу.
- Отверните болт крепления стопорной пластины и снимите его вместе с пружиной и рычагом.
- Снимите с рычага стопорную пластину и грязезащитный чехол с резиновой втулкой.
На этом снятие и разборка регулятора давления задних тормозов завершена. Произведите замену необходимых деталей на новые и соберите в порядке обратном снятию. Установите регулятор в сборе с кронштейном обратно на автомобиль, но не затягивая болтов крепления регулятора к кронштейну, не закрепляя трубопроводы к кузову и не соединяя рычаг со стойкой.
Подготовьте из металлической полосы шаблон, как показано на рисунке ниже. Данный шаблон должен обеспечивать расстояние между концом рычага и горизонтальной площадкой лонжерона кузова примерно 140 мм. Проворачивая на болтах регулятор давления, сдвинув защитный чехол, добейтесь легкого касания рычага1 поршня2, именно в таком положении и затяните болты крепления регулятора к кронштейну. Под защитный чехол заложите смазку ДТ-1 так же смажьте этой смазкой ось и выступающую часть поршня. Теперь можно снимать металлический шаблон.
Произведите сборку в обратном порядке, закрепите трубопроводы к кузову. После завершения ремонтных работ прокачайте тормоза (см. Прокачка гидропрвода тормозов ваз 2106).