После проведения диагностики рулевых тяг на автомобиле (см. Проверка шаровых шарниров рулевых тяг ваз 2106) и обнаружения неисправных шарниров их необходимо менять на новые, чем мы сейчас и займемся. Для ремонта нам потребуются: пассатижи, ключ на «22», отвертка, молоток и специальный съемник для шаровых шарниров. При наличие всего необходимого, можно приступать к ремонту. Сама по себе работа по замене рулевых тяг не представляет из себя ничего сложного, справиться с которой под силу каждому.
И так, приступим:
- Для удобства необходимо снять переднее колесо, со стороны где будем снимать первую рулевую тягу.
- Расшплинтовываем гайку пальца и отворачиваем ее.
- Устанавливаем съемник и заворачиваем гайку съемника. Затягивать на дуру гайку съемника не стоит. Подтянув гайку до упора, простучите резкими ударами молотком по ушку поворотного рычага, если палец не соскочил, подтяните гайку еще раз и так до того момента пока палец на соскочит со своего места.
- После того, как палец соскочил, снимаем съемник и вытаскиваем палец из ушка рычага.
Таким вот нехитрым образом производим снятие и замену всех остальных шаровых шарниров рулевых тяг, меняем их на новые и наслаждаемся ездой на нашей шестерочке.
На заметку:
- В случае отстутствия съемника, для выпресовки пальцев из поворотных рычагов, используйте молоток и небольшой ломик. Как правило такой способ не очень удобен, но и не безнадежен.
- При последующей установке новых рулевых тяг, неполенитесь и смажьте литолом пальцы шарниров, как правило при следующем подобном ремонте, проблем с выпресовкой пальцев не будет возникать.
- И на последок. Незабудьте отрегулировать схождение колес. А чтобы облегчить последующую регулировку схождения, когда устанавливаете новые правую и левую тяги, делайте их приблизительно такими же по длине, как старые.
На этом ремонт по замене рулевых тяг ваз 2106 можно считать оконченым.