Неисправность шаровых опор на автомобиле проявляется ввиде металлических стуков в подвеске во время движения автомобиля, особенно заметен этот стук при движение по неровной дороге. Шаровая опора начинает стучать, когда зазор между шарнирным пальцем и корпусом шаровой становится достаточно большим. Особенно быстро износ наступает, когда нарушается целостность резинового кожуха, в результате чего, попавшая в смазку грязь играет роль шкурки, которая стачивает металл и зазор увеличивается.
Для замены шаровых опор ваз 2107 потребуется стандартный набор инструментов и специальных съемник:
- Снимите колесо с ремонтируемой стороны и очистите от грязи поверхность шаровых опор и сам поворотный кулак.
- Подставьте под нижний рычаг подвески прокладки и немного опустите автомобиль до такого момента, чтобы рычаги выровнились.
- Ключом на двадцать два отворачиваем гайку крепления пальца шаровой. Устанавливаем съемник и выпресовываем палец верхней опоры из своего гнезда. Если палец туго выходит, то нанесите несколько резких ударов по посадочной обойме поворотного рычага.
- После того, как палец вышел, гаечным ключом на тринадцать отверните три гайки болтов крепления корпуса шаровой опоры к верхнему рычагу и снимите ее.
- Теперь можно снять нижнюю шаровую опору, для этого так же отворачиваем гайку крепления пальца к поворотному рычагу и выпресовываем его. После чего отворачиваем три гайки болтов ее крепления.
После того, как шаровые опоры ваз 2107 сняты с автомобиля, произведите необходимый ремонт или замените их на новые. Перед установкой новых опор, тщательно смажьте поворотный палец литолом, так же заполните смазкой и резиновый чехол. Для установки новых опор необходимо заменить все болты и гайку на новые, особенно самоконтрящиеся гайки крепления пальцев к поворотному кулаку. На этом ремонтные работы по замене завершены.