Как снять нижний рычаг подвески ваз 2106

15 октября 2011


как снять нижний рычаг подвески ваз 2106

Обычно необходимость демонтажа нижнего рычага подвески ваз 2106 возникает в случае его сильной деформации, механических разрывов и трещин, а так же из-за коррозийного повреждения. В большинстве случаев сильные деформации рычага возникают при различных аварийных ситуациях, когда автомобиль наскакивает передком на различные бордюры или ямы на дороге. Появление механических разрывов и трещин обусловленно нарушением геометрических пропорций кузова автомобиля, когда в процессе эксплуатации его тянет в какую-либо сторону, например после ававарии, как правило трещина образуется в самом слабом месте. Коррозийные повреждения возникают с течением времени от длительной эксплуатации в агрессивной среде.

Чтобы снять нижний рычаг подвески ваз 2106 необходимо:

  1. Первым делом домкратим автомобиль или загоняем его на подъемники. После чего можно снимать колесо.
  2. Далее нам необходимо отсоеденить крепление стабилизатора поперечной устойчивости, который крепится к нижнему рычагу на двух шпильках двумя гайками. Отворачиваем две гайки, снимаем металлическую скобу и с помощью монтировки выводим стабилизатор в сторону, чтобы он нам не мешал.
  3. Следующим шагом нам необходимо избавиться от амортизатора, для этого отворачиваем болты его крепления к нижнему рычагу, после чего в подкапотном пространстве отворачиваем гайку крепления штока и если позволит пространство опускаем амортизатор вниз и вытаскиваем его.
  4. Теперь нам необходимо сжать пружину, для этого можно воспользоваться либо специальным съемником, а можно поступить и проще. Подкладываем под нижний рычаг упоры ввиде деревянных брусков и опускаем домкрат, тем самым сдавливаем пружину, после того как пружина сжата до максимально-возможного состояния, необходимо зафиксировать между собой витки пружины, для этого крепкой стальной проволкой просто их скрепляем. Теперь у нас пружина в сжатом состояние и можно поднять домкрат в исходное положение тем самым мы снимаем нагрузку с нижнего рычага подвески.
  5. Осталось дело за малым, отсоеденить крепление нижней шаровой опоры. Для этого отворачиваем болт крепления пальца шаровой опоры к поворотной ступице и отсоединяем ее, воспользовавшись для этого либо специальным съемником или просто резкими постукиваниями молотка по посадочному месту.
  6. Демонтаж шаровой опоры является завершающим этапом и после ее снятия нам больше ничего не мешает. Откручиваем болты крепления рычага и снимаем его.

После того, как рычаг нижней подвески ваз 2106 снят, произведите необходимые ремонтные работы или замените его на новый и установите на автомобиль в порядке обратном снятию. На этом ремонтные работы завершены.



  • Замена тормозных дисков ваз 2106-2103
  • Ваз 2105 - замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости
  • Ваз 2105 - замена переднего сальника коленчатого вала









  •