Кислородно-ацетиленовая сварка

23 сентября 2011

кислородно-ацетиленовая сварка

Традиционно популярная сварка, которая практически всегда применяется мастером при различного рода кузовных работах в том числе и для ремонта ваз 2106 — кислородно-ацетиленовая сварка. Для работы такой сварки вам потребуется кислород, который в свою очередь хранится в специальном баллоне, выдерживающем высокое давление и ацетилен. Подача этих двух газов осуществляется по резиновым шлангам в газовую горелку, суть которой заключается в смешение кислорода с ацетиленом.

Ацетилен — горючий газ, который вырабатывается по средством химической реакции взаимодействия карбида и воды. Данный газ, не то чтобы горюч, он еще в довесок взрывоопасен и любая его утечка вблизи открытого огня, может обернуться взрывом. Ацетилен вырабатывается в специальном генераторе, который служит и накопителем данного газа и уже от него непосредственно по шлангам поступает в горелку и смешивается с кислородом, образуя необходимое по температуре пламя.

Кислород, как известно очень хорошо поддерживает горение. Ацетиленовое пламя само по себе не имеет достаточной температуры для плавления металла, а вот при смешение с кислородом такая температура как раз и достигается.

Процесс сварки металлов заключается в нагреве последнего до температуры плавления и парралельно с нагревом сваривоемого металла греется и специальная проволка присадка, конец которой под действием температы так же начинает плавится и смешиваясь с расплавленным металом свариваемой части кузова образует шов. Чем толще проволка присадка, тем толще и сам сварной шов.

Неоспоримый плюс кислородно-ацителеновой сварки в том, что вы сами, по средством перемещения газовой горелки, будете регулировать температуру нагрева металла, а значит исключается возможность прожигания последнего. Конечно для получения качественного конечного результата вам нужно набраться опытом, но все таки технология и скорость преобретения необходимых навыков, с такой сваркой можно получить гораздо быстрее, чем с той же электродуговой.

Но кроме плюсов, есть так же и существенный минус. В силу того, что температура пламени недостаточно велика, необходимо больше времени тратить на прогрев металла до плавкого состояния, плюс так же увеличивается площадь прогрева, что сказыватется на нарушении свойств самого металла. Но несмотря на это, кислородно-ацителеновая сварка до сих пор пользуется популярностью среди автомастеров жестянщиков для ремонта автомобилей.




  • Нива 2121 2131 замена приемной трубы
  • Ваз 2105 - адсорбер проверка клапана продувки
  • Растрескивание краски и микротрещины









  •