Замену верхней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 производят в случае ее выхода из строя, что сопровождается появлением характерного стука при движение автомобиля по ухабистой дороге. Как правило основная причина износа шаровой может быть: либо временной фактор, либо повреждение резинового пыльника, в результате чего в смазку попала грязь, которая постепенно перемешиваясь с ней, начинает работать по принципу наждачной бумаги и как следствие быстрое увеличение зазора и характерный стук. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, специальный съемник. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
- Домкратим ремонтируемую сторону и снимаем колесо.
- Очищаем поверхность шаровой, верхнего рычага от грязи, если есть возможность продуваем все сжатым воздухом.
- Рожковым ключом на двадцать два откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку и снимаем ее.
- Далее снимаем прижимные пластины тормозных шлангов.
- Ключом на тринадцать откручиваем три гайки болтов крепления корпуса шаровой к верхнему рычагу подвески. После чего снимаем гайки и вытаскиваем болты со своих посадочных мест.
- Отводим поворотный кулак в сборе с шаровой в сторону и приступаем к ее демонтажу.
- Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из головки поворотного кулака.
- В случае отсутствия съемника, палец можно выпрессовать с помощью молотка, которым необходимо наносить резкие и сильные удары по головке поворотного кулака.
- Снимаем шаровую опору.
- Производим замену, после чего установку проводим в обратной последовательности. Перед установкой в обязательном порядке необходимо заменить гайку крепления пальца, а так же гайки болтов крепления самого корпуса. Обратите внимание, что используются самоконтрящиеся. Так же перед установкой, пыльник необходимо заполнить смазкой.
На этом ремонтные работы по замене верхней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены.