Снятие и установка рулевого механизма ваз 2106-2103

24 мая 2011

Ремонт рулевого механизма своими руками не рекомендуется осуществлять, желательно воспользоваться услугами мастеров. А нам остается только разобрать процесс снятия и последующей замены его на новый. Для снятия нам потребуются гаечные ключи на «13» и «22», а так же пассатижи, съемники пальцев шаровых опор.

Рулевой механизм расположен в подкапотном пространстве, под тормозным цилиндром и крепится он к лонжерону тремя болтами.

Приступим к процессу снятия:

  • Первым делом снимем рулевой вал (см. Замена вала рулевого управления).
  • Далее необходимо отсоеденить левую рулевую тягу и среднюю (см. Замена рулевых тяг ваз 2106).
  • Отворачиваем гайки болтов крепления рулевого механизма, для этого одним ключом удерживаем болт от проворачивания, а вторым откручиваем гайку. Снимите болты и вытащите рулевой механизм из под капотного пространства. Когда будете снимать механизм, обратите внимание, что между ним и лонжероном на болтах крепления могут находиться прокладки, которые обеспечивают соосность вала рулевого управления и вала червяка, отметьте их количество и расположение и при дальнейшей сборке установите в том же порядке.

замена рулевого механизма ваз 2106

Теперь, когда снята рулевая колонка, замените ее на новую и произведите сборку в обратном порядке. Установите механизм на место, рулевой вал и закрепите, но не затягивайте на-мертво болты крепления. После установки необходимо несколько раз провернуть рулевое колесо в обе стороны, тем самым механизм и рулевой вал примут правильное положение (самоустановка) и только после этого затяните болты крепления окончательно. Ну а дальше произведите сборку всех деталей в обратной последовательности.
Процесс снятия и установки рулевого механизма ваз 2106 окончен.




  • Снятие элементов сцепления на автомобиле ваз 2107
  • Ремонт стартера ваз 2107
  • Обзор шин известных марок









  •