Советы владельцам дизельных двигателей

23 февраля 2012


особенности дизельного двигателя

Дизельные двигатели чаще всего применяются на тяжелой технике, например на грузовиках и на джипах. Всем понятны преимущества и недостатки данного типа двигателя, но не помешает подробнее остановиться на его особенностях, что будет полезно владельцам машин с дизельным двигателем.

Очень важно для владельца дизельного автомобиля проследить, чтобы к наступлению первых холодов из системы питания было слито все летнее топливо, ведь иначе оно загустеет, образуются кристаллы парафина, препятствующие прохождению топлива в цилиндры. Потребуется проводить недешевую процедуру депарафинизации. Однако эту проблему можно решить путем установки дополнительной емкости для топлива в системе питания с подогревом.

Установка дополнительного подогрева никогда не будет лишней, ведь даже и зимнее дизельное топливо может застыть. Застывшее топливо не может пройти через фильтры очистки, и топливный насос изнашивается быстрее, так как не смазывается топливом, работая «на сухую». Поэтому запрещено заводить замерзший автомобиль как говорится, «с толкача». Если все-таки топливо застыло и подогрева нет, то лучше поставить авто в теплое помещение.

Обратим внимание людей, недавно пересевших с бензинового автомобиля, что не нужно держать повышенные обороты двигателя в районе 3500 оборотов в минуту, как это привычно делать. Ведь для дизельного мотора это приличная нагрузка, ускоряющая износ деталей и снижение ресурса. Оптимальная частота вращения коленчатого вала составляет для дизеля до 3000 оборотов.

Иногда, чаще после долгой стоянки, хозяин дизельного авто с трудом заводит двигатель по причине того, что топливо, задержавшееся в фильтрах и трубках, стекло обратно в бак. Но если трудно запустить уже теплый двигатель, то неисправность требуется искать в топливном насосе.

Чаще всего в этом виновата плунжерная пара, которая из-за чрезмерного износа не способна создавать нужное давление.

Попробуем разобраться. Допустим с двигателем все в порядке, он отлично запускается, исправен, но иногда при разгоне или на холостом ходу его работа становится неустойчивой – в таком случае нужно посмотреть, не подсасывается ли воздух в магистрали. Но существует также и вероятность неисправности топливного насоса при таких же симптомах. Для точного определения проблемы потребуется снять шланг подачи топлива от фильтра и поместить его в емкость с горючим. В случае улучшения работы двигателя вам нужно искать «дырку», через которую воздух подсасывается в топливную магистраль. В другом случае виновным будет признан топливный насос.



  • Ваз 2105 - проверка и замена катушки зажигания
  • Замена гибкого вала привода спидометра Ваз 2121 Нива 2131
  • Ваз 2105 - реле зажигания, аварийной сигнализации и поворотников









  •