Ваз 2105 — система вентиляции картера

04 января 2012

В процессе эксплуатации автомобиля ваз 2105 необходимо проводить чистку системы вентиляции картера, так как выхлопные газы, которые по трубкам отводятся из картера обратно в карбюратор и камеру сгорания, постепенно начинают откладывать смолянистые отложения, которые нарастая, начинают затруднять проход газов по системе вентиляции в результате чего появляется избыточное давление и масляные подтеки на шлангах.

Чистку системы рекомендуется проводить непосредственно с выполнением работ по замене масла и масляного фильтра. Чистка системы вентиляции карбюраторного и инжекторного двигателя практически одинакова с небольшим отличием, связанным с конструктивными особенностями в строение. Для работ потребуется набор отверток, чистая емкость для промывки деталей, чистый керосин или бензин, гаечные ключи на двенадцать и тринадцать и чистые тряпки. При наличие всего необходимого можно приступать:

система вентиляции картера ваз 2105

  1. На карбюраторном двигателе необходимо отсоединить шланг подвода картерных газов к корпусу воздушного фильтра, предварительно сняв крышку и фильтрующий элемент. У инжекторного двигателя отсоединяем этот же шланг от воздухоподводящего патрубка. Это шланг большой ветви системы вентиляции. Извлекаем пламегаситель из отверстия патрубка.
  2. Далее снимаем шланг малой ветви системы, отсоединив его от патрубка карбюратора или от патрубка корпуса дроссельной заслонки у инжекторного движка.
  3. Ослабляем хомуты крепления шлангов большой и малой ветви к масляному сапуну, расположенному на блоке цилиндров с левой стороны и снимаем шланги.

Сняв шланги, закидываем их в емкость с чистым керосином, чтобы они откисали.

  1. Вынимаем из направляющей трубки щуп проверки уровня масла и откручиваем гайку крепления сапуна и снимаем его.

Теперь, когда система вентиляции картера ваз 2105 разобрана, можно приступать к чистке. Прочистите патрубки, используя металлическую проволку и чистую тряпку. Промойте пламегаситель, в случае его механических повреждений или при невозможности промыть, замените на новый. Промойте крышку сапуна, проверьте состояние уплотнительной прокладки сапуна, если необходимо замените. Так же необходимо протереть чистой тряпкой, смоченной в керосине, поверхность маслоотделителя, при этом не допускайте попадание керосина в картер. Если по какой-либо причине керосин в масляный картер попал, то придется масло заменить. На этом ремонтные работы завершены.




  • Литые или стальные диски
  • Нужно ли прогревать двигатель перед движением
  • Замена крышки и бегунка распределителя ваз 2107









  •