Замену масла на автомобиле ваз 2105 выполняем на прогретом двигателе, чтобы масло лучше стекало со стенок картера. Замену проводим каждые десять тысяч километром вместе с мясляным фильтром, так же каждые 30000км необходимо проводить промывку системы специальными чистящими составами или присадками, которые продаются в автомагазинах. Так же систему можно промыть и обычным дизельным топливом. Систему промывайте и в том случае, если вы собираетесь сменить марку используемого масла.
Для замены масла и масляного фильтра нам потребуется канистра нового масла, специальный ключ съемник для фильтра, если такого нет, то можно воспользоваться старым ремнем от генератора и шестигранник для пробки поддона.
Если все необходимое присутствует, то можно приступать к ремонту:
- Загоняем автомобиль на яму, запускаем движок и даем ему попыхтеть несколько минут до нормального прогрева.
- Тем временем снимаем брызговик двигателя. Глушим мотор. Отворачиваем сливную пробку поддона картера и сливаем масло в чистую емкость, протираем пробку от грязи, если такая имеется и заворачиваем ее.
Перед тем, как заливать новое масло, необходимо промыть систему, для этого заливаем через горловину крышки головки блока чистое дизельное топливно или промывочный состав, количеством примерно соответствующему нужному количеству масла и заводим двигатель. Если вы используете специальный состав, то время, которое необходимо выждать на заведенном двигателе, смотрите на упаковке. В случае если вы используете соляру, то двигатель необходимо завести на несколько секунд и заглушить. После чего сливаем отработку и приступаем к замене масляного фильтра.
Чтобы заменить фильтр необходимо использовать специальный ключ съемник, выкручиваем его. Перед тем, как заворачивать новый, заливаем во внутреннюю полость фильтра новое масло и ждем несколько минут, пока фильтрующий элемент пропитаеся и доливаем еще масла до верхней кромки. Заворачиваем фильтр.
Вытаскиваем мерный щуп, протираем его чистой тряпочкой. Заливаем половину канистры нового масла и даем ему стечь по стенкам картера, ожидая несколько минут. Проверяем щупом уровень и доливаем масло. Уровень масла не должен превышать максимальной отметки, он должен быть в ровень или чуть ниже, что будет даже лучше. Если уровень масла будет выше допустимого, то это приведет к избыточному давлению и выбрасыванию масла через сальники. Заводим двигатель и проверяем нет ли подтеков из-под фильтра, при необходимости подтягиваем его.
На этом ремонтные работы по замене масла и масляного фильтра ваз 2105 завершены.