Ваз 2105 – снятие и замена поршней

13 Сентябрь 2012

Замену поршней на автомобиле ваз 2105 выполняют в случае их износа, когда снизилась компрессия в камерах сгорания, увеличился расход топлива и масла или же в особо критических случаях, когда произошло прогорание поршня или его повреждение клапаном. Как правило в случае появления необходимости менять поршня, лучше всего провести замену и компрессионных и маслоотражательных колец, так же возможно придется выполнять расточку блока цилиндров, подгоняя внутренний диаметр цилиндров под ремонтный размер новых поршней.

Для выполнения ремонтных работ готовим стандартный набор инструментов, автомобиль загоняем на смотровую яму или эстакаду. Порядок проведения демонтажных работ выглядит следующим образом:

  • Загнав автомобиль на яму снимаем головку блока цилиндров, так как поршня будем снимать сверху, проталкивая их снизу.
  • Сливаем масло, после чего снимаем поддон картера.
  • Теперь нам необходимо снять все крышки коренных подшипников коленчатого вала и шатунов. Для этого отворачиваем их гайки и болты крепления, после чего снимаем сам коленчатый вал. Крышки шатунов и коренных подшипников необходимо промаркировать, чтобы при дальнейшей сборке не запутаться, хотя на них все таки имеются заводские метки.
  • Теперь, проталкиваем поршня вверх и извлекаем их из цилиндров, параллельно маркируя каждый шатун в соответствие со своим цилиндром.

После того, как шатуны с поршнями будут сняты, крепим их в тисках и снимаем компрессионные и маслосъемные кольца. Далее, используя круглогубцы или воспользовавшись плоской отверткой, извлекаем из посадочных канавок стопорные кольца поршневого пальца. Палец извлекаем с помощью специальной оправки.

Теперь устанавливаем новый поршень. Рекомендуется заменить стопорные кольца на новые. Новые поршневые пальцы устанавливаются на горячую, то есть нам необходимо нагреть головку шатуна, чтобы ее внутренний диаметр стал больше и палец легко вошел, а после остывания он крепко обожмется, тем самым не будет металлического стука при работе двигателя. Порядок сборки выглядит следующим образом:

  • Интенсивно прогревам головку шатуна на газовой горелке и кладем его на тиски.
  • Одеваем поршень и палец, сажая его с помощью оправки резким ударом. Палец сажаем аккуратно, чтобы он не закрыл пазы для стопорных колец. Все эти действия делаем как можно быстрее, пока не остыл шатун.
  • Одеваем стопорные кольца.
  • Теперь нам необходимо одеть компрессионные и маслосъемные кольца, предварительно смазав их и канавки в поршне моторным маслом. Посмотрите внимательно на компрессионные кольца, на их поверхности должны быть метки “Верх” или “ТОП”, эти метки должны быть направлены к днищу поршня.
  • Одев кольца, сориентируйте их стыки относительно друг друга таким образом, чтобы они располагались друг на против друга, а стык маслосъемного кольца был расположен между ними.

После того, как кольца будут установлены, устанавливаем коленчатый вал, вкладыши и крышки коренных подшипников ставим на свои места согласно сделанным при разборке меткам. Теперь нам необоходимо так же через верх блока цилиндров протолкнуть поршня с шатунами. Чтобы не мешали кольца, их необходимо сжать специальным приспособлением, либо аккуратно одевать руками. После чего так же согласно меткам устанавливаем вкладыши и крышки шатунов. Сборку всех остальных элементов системы выполните в порядке обратном снятию. На этом ремонтные работы по снятию и замене поршней ваз 2105 завершены.





  • Нива 2121 и 2131 - замена валика привода масляного насоса
  • Проверка регулятора давления тормозов ваз 2106-2103
  • Замена порогов ваз 2106








  •