Ваз 2105 — техническое обслуживание аккумуляторной батареи

30 сентября 2013

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи на автомобиле Ваз 2105 выполняют согласно карте технического осмотра. Как правило аккумуляторы новых образцов уже не требуют к себе частого или какого-либо специального ухода, но при этом сохраняют свою работоспособность долгое время. Данный спектр ремонтных работ условно можно разбить на три этапа — обслуживание клемм, проверка уровня электролита, проверка плотности и зарядка. Кроме этого, в процессе эксплуатации рекомендуется следить за следующими моментами:

  1. Не допускать полной разрядки батареи.
  2. Обеспечить качественное крепление.
  3. Держать в чистоте верхнюю крышку батареи, то есть периодически ее промывать, тем самым не допуская замыкания, что приводит к разрядке.
  4. Клеммы проводов всегда должны быть плотно затянуты, иначе не обеспечивается качественная подзарядка.
  5. Очищать клеммы и прилегающую площадь от окислов.

Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите аккумуляторную батарею, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий.

Очистка и смазка клемм аккумулятора. Подготовьте стандартный набор инструментов, мелкозернистую наждачную бумагу и специальную щетку для чистки клемм.

Смазка клемм аккумуляторной батареи Ваз 2105

  • Ключом на десять откручиваем болты крепления клемм, после чего снимаем их. Специальной щеткой или наждачной бумагой производим чистку внутренней их поверхности, а так же сами выводы аккумулятора.
  • Протрите батарею чистой тряпкой от окислов и прочей грязи.
  • Подсоединяем обратно клеммы, предварительно смазав их пластичной смазкой, для предотвращения образования окислов.

Проверка уровня электролита в батареи.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе Ваз 2105

  • В конструкции корпуса батареи предусмотрено наличие полупрозрачной вставки на боковой стенке, которая необходима для контроля уровня электролита. Уровень должен находится между метками максимум и минимум. Если отвернуть пробку банки, то электролит должен находится не ниже чем на 10 мм от верхнего края пластин.
  • В случае если уровень ниже рекомендованного значения, откручиваем широкой плоской отверткой все пробки банок и используя воронку, доливаем до необходимого значения дистиллированную воду.
  • В случае отсутствия смотровой полоски, уровень можно проверить с помощью стеклянной трубки. Для этого опускаем трубку в банку до упора в верхний край пластин, закрываем большим пальцем верхнее отверстие и вынимаем трубку. Уровень электролита в трубке при этом должен составлять 10-15 мм, что соответствует норме.

Проверка плотности электролита. Для проверки плотности приготовьте ариометр или плотнометр. Данные работы рекомендуется проводить при температуре 20-30°. В случае отклонения, стоит учитывать температурные поправки:

Проверка плотности электролита на аккумуляторе Ваз 2105

Температурный диапазон, °С — Поправка, г/см3
От -40 до -26 -0,04
От -40 до -11 -0,03
От -10 до +4 -0,02
От +5 до +19 -0,01
От +20 до +30 0,00
От +31 до +45 +0,01

  • Отворачиваем пробки банок и поочередно ариометром забираем электролит. По всплывшим поплавкам и шкале определяем плотность. Нормальная считается 1,27 г/см3 при рекомендованной температуре.
  • Если плотность ниже, производим подзарядку.

На этом ремонтные работы по техническому обслуживанию аккумуляторной батареи на автомобиле Ваз 2105 завершены.




  • Как снять кронштейн рулевого маятникового рычага Ваз 2121 Нива 2131
  • Шпатлевание - способ выравнивания кузова ваз 2106
  • Втягивающее реле стартера ваз 2106 проблемы неисправности









  •