Замена маслосъемных колпачков клапанов ваз 2106

03 апреля 2011


Сама по себе замена маслосъемных колпачков клапанов не представляет из себя ни чего сложного, для выполнения работ по ремонту вам потребуются теже инструменты, что и при замене прокладки головки блока цилиндров и плюс в добавок еще вам потребуется специальное приспособление для сжатия пружин клапанов, если у вас такого нету, то его надо будет приобрести в ближайшем магазине автозапчастей, выглядит такое приспособление как на рисунке ниже.

замена маслосъемных колпачков на автомобиле шестерка

Так же вам будет необходим для работы пинцент для извлечения сухарей, круглогубцы, специальная оправка, которая используется для запресовки маслосъемных колпачков и кусочек оловянного припоя для фиксации клапана. С необходимым набором инструментов разобрались, теперь перейдем к правильной последовательности действий.

  1. Первое, что вам необходимо сделать это избавиться ну не в прямом конечно смысле от крышки головки блока, о том как это делать смотрите раздел «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров«.
  2. Теперь вам необходимо совместить метки на звездочке привода распредвала с меткой на крышке подшипников распредвала, данный ход вам позволит установить поршни первого и четвертого цилиндров в ВМТ и тем самым предотвратить падение клапанов при рассухаривании.
  3. Произведите снятие корпуса подшипников распредвала вместе с валом, при этом незабудьте зафиксировать цепь со звездочкой от падения, как это сделать мы говорили в статье «Замена прокладки головки блока цилиндров«.

Все теперь можно приступать непосредственно к замене маслосъемных колпачков клапанов автомобиля ваз 2106 и любой другой модели из серии «Классика».

  1. Так как у нас первый поршень находится в положении верхней мертвой точки с него мы и начнем, для этого необходимо вывернуть свечу зажигания первого цилинда, далее снимите рычаг привода клапана, приложив небольшое усилие со своей стороны, после чего необходимо снять пружину рычага для этого просто отведите ее в сторону из под стопорной пружины.
  2. Далее просто ослабьте гайку ригулировочного болта и после выверните этот болт и на его место вкрутите приспособление для сжатия пружин клапанов. (Внимание! Не все приспособления имеют одинаковое строение, поэтому для каждого из них придусмотрена своя точка крепления или опоры для сжатия пружины.)

замена маслосъемных колпачков клапанов

  1. В отверстие для свечи вставьте заранее приготовленный пруток оловянного припоя, чтобы клапан при его рассухаривании остался на месте.
  2. Далее приспособлением для сжатия сожмите пружину до такой степени, чтобы освободились сухари, если они не выскакивают, то стукните молоточком по оправке и они вылетят, прихватите их заранее приготовленым пинцетом. Все теперь можно будет снимать приспособление для сжатия.
  3. Далее снимите все наружную и внутреннюю пружины, снимите тарелку пружины, опорные шайбы каждой пружины.

Все на этом разборка закончилась, теперь можно приступать непосредственно к замене колпачков.

  1. Установите цанговый зажим на клапан и легкими ударами молотка снимите старый колпачек. После снятия колпачка, возьмите новый, смажьте внутреннюю поверхность моторным маслом и наденьте на стержень клапана до направляющей втулки, после чего установите оправку для запресовки колпачка и легкими ударами посадите его на место. Установите все пружины на место и произведите такие же действия с четвертым цилиндром. После проверните коленвал на пол оборота, чтобы второй и третий поршня встали в ВМТ и поменяйте маслосъемные колпачки уже на них.

замена маслосъемных колпачков
После окончания работ снова проверните коленвал на пол оборота, чтобы все стало на свои места и установите все детали газораспределительного механизма на место. Произведите сборку всех деталей в обратной последовательности, отрегулируйте клапана, натяжение цепи.



  • Карданный вал ваз 2107
  • Ремонт стартера ваз 2106 снятие и установка
  • Зимние шины для ваз 2106: виды, плюсы и минусы









  •