Шипованные шины. Без сомнения, зимняя шипованная резина самый известный способ пережить ледниковый период на наших дорогах. Их стихия — прикатанный снег, наледь, гололёд. Именно такое покрытие имеют подавляющее количество российских дорог, чем, собственно и объясняется популярность шипов. Сухой чистый асфальт шипованной резине противопоказан, ввиду значительного увеличения тормозного пути. Кроме всего прочего, именно на чистом асфальте эти самые шипы теряются.
Всесезонные шины, прозванные в народе «липучка». Такая шина отличается от летней тем, что не «дубеет» на морозе. Основная область применения этой резины – крупные мегаполисы с добросовестными дорожными службами.
К явным преимуществам «липучки» относятся:
- возможность ездить на одной резине и зимой и летом.
- более мягкая и бесшумная езда, чем на шипованной резине.
Однако помимо этих несомненных плюсов, есть и не менее существенные минусы, не позволяющие «липучке» серьёзно конкурировать с шипованной резиной. На покрытии из прикатанного снега и гололёда «липучка» чувствует себя неуверенно, а при летней эксплуатации, всесезонная резина изнашивается на порядок быстрее обычной.
По рисунку протектора, зимнюю резину, равно как и летнюю, различают: скоростная, повышенной проходимости, с ассиметричным рисунком, классическая.
Классика – шины с усреднёнными качествами, рассчитанные на нормальные условия эксплуатации.
Скоростные – шины, рассчитанные на идеальное состояние дорожного покрытия, чаще всего без шипов. Для России экзотика.
Шины повышенной проходимости – агрессивный и глубокий рисунок протектора, отточенный на то, чтобы пробираться через снежную целину и сугробы во дворах домов. Судя по отзывам владельцев авто, это самый подходящий тип протектора для наших условий. А что шумит и машина расходует больше бензина, так это так… мелкие неудобства.
Резина с ассиметричным рисунком – относительно свежее изобретение колёсных дел мастеров. Суть в том, шина совмещает в себе два типа рисунка протектора. Чаще всего, это классический и «внедорожный» тип. По характеристикам, такая резина близка к классике. Завоёвывают рынок такие шины слабо – нет большого количества желающих, платить лишние деньги за сомнительные преимущества.
Из всего сказанного выше можно сделать вывод: какие зимние шины для ваз 2106 будут стоять на авто нужно определять исходя из предполагаемых условий эксплуатации и конечно, кошелька. Однако однозначно можно сказать, что шипованная резина, так нелюбимая в Европе, у нас долго будет оставаться самым народно любимым типом шин.