Датчики давления пришли из автоспорта, где очень важно постоянно контролировать температуру и давление в колесах. Причем в США эта опция уже признана обязательной для новых автомобилей. В России такие устройства только начинают появляться. На некоторых машинах премиум-сегмента системы контроля давления в шинах предлагаются в качестве опции. Особенно это актуально для автомобилей, которые комплектуются шинами типа «Ранфлэт» от таких производителей, как Bridgestone.
Использование такой системы имеет свои плюсы. Водитель может постоянно контролировать давление и в случае необходимости привести его в норму. Это позволяет избежать преждевременного износа шин и чрезмерного расхода топлива. Кроме того, датчики давления позволяют быстро диагностировать прокол. Это позволяет избежать аварии и сберечь покрышку от значительных повреждений.
Если автопроизводитель не предоставляет такой опции, можно приобрести подобную систему отдельно и установить практически на любой автомобиль. Большинство систем контроля давления в шинах используют те же радиочастоты, что и брелоки автосигнализации. Датчики давления прячут внутрь диска вместо штатных вентилей. В такой компоновке можно использовать только бескамерные шины. Делается это обычно в шиномонтажной мастерской и требует последующей балансировки. Датчики хотя и не тяжелые (обычно 50 – 100 г), но балансировку нарушают. Существуют датчики, которые накручиваются на вентиль снаружи вместо предохранительного колпачка. В этом случае можно поставить систему на любые колеса. Но существует опасность, что датчики снимут и украдут.
Большинство датчиков одноразовые и их нужно менять через 3-5 лет после окончания срока службы встроенных батарей питания. Но некоторые модели предусматривают замену батарей.
Дисплей крепится в салоне, в удобном для водителя месте. Различают системы на четыре колеса для легковых машин и системы для грузовиков, где предусмотрена возможность подключения большего количества датчиков. Очень важно правильно расставить датчики по соответствующим колесам. Некоторые системы допускают перестановку колес, но чтобы не запутаться, нужно их промаркировать.