Электропневмоклапан ваз 2107, его еще называют клапаном холостого хода, необходим для поддержания устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу, то есть при низких оборотах. Подача воздуха осуществляется в обход дроссельной заслонки. За работу пневмоклапана отвечает его блок управления, который в зависимости от оборотов двигателя, открывает или закрывает клапан, путем снижения или повышения напряжения. Прежде чем осуществлять замену электропневмоклапана, необходимо проверить на работоспособность сам блок его управления, о том как это правильно сделать см. Блок управления электропневмоклапаном ваз 2107.
Если блок управления исправен, то приступаем к проверке самого клапана, для проверки потребуется обычный шланг, по диаметру подходящия под диаметр штуцера клапана:
- Откройте капот и очистите от грязи поверхность электропневмоклапана.
- Отсоедините от клапана все трубки, подсоединяем к центральному штуцеру шланг и создаем в нем разряжение с помощью рта, высасывая с него воздух.
- Если клапан исправен, то создавая разряжение, он не будет пропускать воздух. Включив зажигание, клапан немного откроется и воздух начнет проходить. Так же если клапан исправен, то при отключение и подключение одного из проводов его питания, клапан должен срабатывать с характерным щелчком.
Проверив клапан и приняв решение об его замене, необходимо:
- Отсоединяем от клапана шланги, провода питания и торцовым ключом на восемь отворачиваем гайку его крепления к шпильке на кузове автомобиля.
- Снимите клапан.
На этом ремонтные работы по проверке и замене электропневмоклапана ваз 2107 завершены. Установку произведите в порядке обратном снятию. Оденьте шланги на штуцера, таким образом, чтобы на центральный штуцер шел шланг от впускного коллектора, а на дополнительный от экономайзера карбюратора.