На автомобиле ваз 2107 установлен генератор переменного тока, который является отдельной трехфазной электрической машиной с возбуждением от переменного тока. Генератор ваз 2107 расположен в подкапотном пространстве кузова ваз 2107, крепится к двигателю с правой стороны. Привод осуществляется от коленчатого вала по средством ременной передачи.
В большинстве случаев, заводская компановка автомобиля предусматривает наличие генератора типа: 372.3701. Но так же встречаются и машины типа: 9412.3701. Они имеют небольшое конструктивное отличие между собой: конструкция крыльчатки, которая вынесеа за пределы задней крышки генератора, а так же вынесенный за пределы выпрямительный блок.
Генератор ваз 2107 состоит из:
- Ротор.
- Статор.
- Регулятор напряжения.
Ротор представляет собой вал, на который напресованны стальная втулка и стальные полюса, которые в совокупности образуют сердечник. Оба конца вала удерживаются в подшипниках, которые расположены в передней и задней крышке. На переднем конце ротора сидит крыльчатка, служащая для вентиляции и охлаждения обмоток статора, а так же шкиф, благодаря которому осуществляется привод за счет ремня и коленчатого вала.
Статор генератора представляет из себя набор из тонких пластин толщиной 1мм с пазами, в которые уложены шесть обмоток. Данные обмотки набраны из медной проволки сечением 1мм. Один конец обмоток собирается в звезду, а другой подключается к выпрямительному блоку. Выпрямительный блок необходим для преобразования переменного тока в постоянный за счет встроенных кремниевых диодов.
Регулятор напряжения представляет из себя неразборный узел состоящий из щеткодержателей и крепится к задней крышке генератора двумя винтами. Основная задача регулятора напряжения заключается в поддержание стабильного напряжения в электрической цепи, независящего от оборотов двигателя.