Любой металл обладает свойством расширения и усадки при интенсивном нагреве, а затем при остывании. Точно такой же процесс у нас происходит и во время сварки кузова ваз 2106 или отдельных его частей.
В большинстве случаев искревление металла происходит по двум причинам:
- На металл направляется достаточно большое количество тепла, как например при кислородно-ацетиленовой сварке.
- И второй случай, когда работы происходят на большой плоскости например при сварке капота, крышки багажника и т.д. При таких работах, даже MIG-сварка, которая и так нацелена на слабый прогрев поверхности в месте сварки, неспособна работать без следов и оставляет мелкие морщины.
В качестве основного способа устранения искривления при сварке необходимо использовать сварку методом прихвата. То есть не за один проход проваривать все место, а периодически, сначала прихватывая заплатку, затем проваривая ее по частям. Но стоит помнить, что работая таким вот образом, необходимо каждый последущий шов доводить до конца, то есть сначала проваривается один край полностью, затем после того как металл остынет, провариваете второй шов полностью и так доводите до завершающего состояния. Совсем не обязательно ждать, когда металл остынет сам, ему можно в этом немного помочь, для этого используйте мокрую ветошь, но не стоит лить холодную воду сразу на раскаленный до красна металл, вы можете нарушить его структуру в месте шва и он за счет закалки (интенсивного нагрева, а затем резкого охлаждения) может стать хрупким.
Второй вариант предотвращения искревления — это использование азбестового пластелина, который можно самому сделать. Обычный азбестовый термоизолятор крошим как можно мельче, далее разбавляем его с водой и получаем нечто похожее на пластилин, которым облепливаем границу вокруг места предполагаемой сварки на расстояние где-то 15см от точки сварки. Такой барьер из мокрого асбеста препятствует распространению тепла тем самым исключает возможность искревления поверхности при сварке ваз 2106, так же такой способ удобно использовать при работе газовой сваркой на лицевой стороне кузова, так как асбестовый барьер предотвращает подгорание лакокрасочного покрытия.
Если все таки у вас не получилось избавится от искревления поверхности во время сварки, то это не проблема, в большинстве случаев помогает либо простая рихтовка кузова или же, если она не возможна в силу недоступности и неудобства, то вам есть смысл воспользоваться методом напайки, или специальными наполнителями.