Горькая правда, но шум в салоне отечественных автомобилей, это такая же неотъемлемая черта, как и ямы на наших дорогах. Гремит абсолютно все и простой автолюбитель настолько к этому уже привык, что для него шум в салоне ваз 2106 становится обычным порядком вещей. Кто-то относится к этому параллельно, а кто-то старается избавиться от такого недостатка. Способов устранения шумов нашим автомастером изобретено достаточно много, каждый такой способ по своему эффективен. В домашних условиях пожалуй единственный вариант устранить грохот в салоне это протяжка последнего и посадка всего, что гремит на доплонительные саморезы. В ход идут практически все шумоизоляционные материалы, от обычных резиновых ковриков, до монтажной пены, которой просто заливают все пустоты в кузове автомобиля, кстати такой способ стоит отметить весьма и весьма эффективный.
Если вы затеяли подобный ремонт по устранению шума в салоне ваз 2106, то помните, что для достижения максимальной эффективности, салон автомобиля необходимо полностью разбирать, чтобы можно было без проблем добраться до скрытых полостей, которых не мало.
Основной источник шума — передок, место под водительским и пассажирским сиденьями, отверстие под коробку передач, внутренняя полость порогов, передняя панель отделяющая моторный отсек от салона автомобиля. Эти места должны заслуживать самого тщательного внимания. В качестве стандартной заводской шумоизоляции применяется как правило несколько листов просмоленной пресованной стекловаты, которая приклеена по одному клочку под ногами и несколько под панелью приборов, но этого как правило не достаточно вот и приходится изобретать. Вообще передок желательно хорошо проливать антикоррозийным составом, поверх которого еще проклеивать полностью шумоизоляцию. Кроме проклееной шумоизоляции, не принебрегайте и обычной монтажной пеной, которая очень хорошо поглощает шум. Такой пеной необходимо заделывать все углы, так же можно пролить скрытые полости порогов, лонжеронов, нанесите тонкий слой пены и на область, где будет сажаться коробка передач, только с внутренней стороны салона, а не с наружи.
Зад автомобиля, а именно место под задними сиденьями, так же хорошо проклейте шумоизоляцией. Особое внимание уделите и колесным отсекам, через них достаточно хорошо проходит шум от колес.
Шум идет и через двери. Внутренние полости дверей так же необходимо хорошо проклеить. Помните, дьявол в мелочах, уделите внимание каждой детали, каждому винтику. Возможно какие-то винтики желательно посадить через резиновые или паралоновые прокладки. Тросики стеклоподьемников и тяги дверных замков могут биться о стекло и друг-друга, желательно насодить на них куски паралона, как мясо на шампур — это предотвратит их взаимное касание, а значит и шум. Очень часто гремят ограничители открывание дверей, обратите на них внимание.
При сборке салона, а именно декоративных пластмассовых накладок, применяйте двусторонний скотч, которым проклеивайте каждую пластмассовую деталь. Так же желательно кроме скотча, с внутренней стороны у всех пластиковых элементов приклеивать соответствующие по размеру куски тонкого паралона и саморезами вы их как бы будете притягивать к посадочному месту, плюс свою роль сыграет скотч и в итоге вы избавитесь от раздражительного скрипа пластика при въезде автомобиля на ухабистую дорогу.
Вообщем подводя итог всему вышесказанному, еще раз хотелось бы подчеркнуть — дьявол в мелочах, уделяйте внимание абсолютно каждой детали и винтику и только так в результате этой крапотливой работы вы сможете избавится от шума в салоне ваз 2106.