Нива 2121 2131 как разобрать карданный вал

17 ноября 2013


Разборку карданного вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для замены вышедших из строя элементов, крестовин и фланцев (шарниров). Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и произвести демонтаж карданного вала. После того, как вал будет снят, очистите его от грязи и продуйте сжатым воздухом, тем самым подготовив его для последующей разборки.

Разборка и ремонт карданного вала Нива 2121 и 2131

  • Используя круглогубцы или тонкое шило, извлекаем из проточек четыре стопорных кольца крышек подшипников крестовины.
  • Далее наносим метку на корпус шарнира и карданного вала о взаимном расположение их друг относительно друга, чтобы при последующей сборке не перепутать местами, в случае если планируется только замена крестовины.

  • Далее устанавливаем съемник и выпрессовываем чашку подшипника до упора ее в крестовину, после чего переставляем съемник и повторяем операцию и так до тех пор, пока чашку можно будет вытащить.
  • В случае отсутствия специального съемника, демонтажные работы проводим с помощью молотка и подходящей по диаметру оправкой. Предварительно кардан необходимо упереть на жесткую основу, например в тиски.
  • Аналогично повторяем операцию с противоположной стороны.

  • Как правило данного шага не достаточно для полной разборки и снятия крестовины, так как она продолжает упираться в шарнир. В этом случае необходимо подрезать фаски на корпусе подшипников, используя болгарку с режущим диском.

  • Теперь, когда крышки подрезаны, проворачиваем фланец и раскачивая его из стороны в сторону снимаем его вместе с крестовиной с вала. После чего извлекаем саму крестовину из фланца.

  • Промойте все детали в керосине и проведите визуальный осмотр. Если вилка повреждена, то замените ее на новую. Подготовьте новую крестовину и можно приступать к ее установке. Для этого так же зажимаем вилку в тисках и с помощью подходящих по диаметру оправок, запрессовываем на своем место крышки подшипников. При этом сами крышки устанавливаем аккуратно, чтобы не выпали иглы. Вкладывать дополнительную смазку в чашки подшипников не рекомендуется, так как если ее объем превысит допустимый, в процессе запрессовки, под давлением начнет выдавливать сальник, либо сами крышки не полностью сядут на свое место, что в последствие не позволит одеть стопорное кольцо.
  • После сборки, устанавливаем стопорные кольца, предварительно проверив их на повреждение и при необходимости заменив на новые.
  • После полной сборки, наносим частые легкие удары молотком с резиновым или пластиковым бойком по шарниру, чтобы произвести его полную усадку и избавиться от зазоров между торцами крышек подшипников и стопорными кольцами.

На этом ремонтные работы по разборке и ремонту карданного вала на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131 завершены. Его установку проведите в обратной последовательности.



  • Замена тормозного цилиндра ваз 2107 заднего колеса
  • Видеорегистратор Globex GU-DVV005
  • Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком ваз 2106-2103









  •