Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком ваз 2106-2103

23 мая 2011


Регулировку зацепления ролика с червяком рулевого механизма производят в случае если все элементы рулевого управления находятся в нормальном рабочем состоянии, а люфт рулевого колеса по прежнему увеличен. Как правило это свидетельствует об увеличенном зазоре в зацеплении ролика с червяком, этот зазор необходимо отрегулировать. Для регулировки нам потребуется отвертка и гаечный ключ на «17».

  • Снимаем защитный колпачок, отворачиваем гайку до того момента, когда можно будет приподнять  расположенную под гайкой стопорную зубчатую шайбу.
  • Просим своего помощника, чтобы он присел за руль и быстро проворачивал рулевое колесо в обе сторону, а вы тем временем будете отверткой вворачивать регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход рулевого колеса не встанет в заданные пределы. После этого можно затянуть гайку, придерживая отверткой от проворачивания регулировочный винт.

регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком

Если после регулировки рулевое колесо стало трудно прокручиваться, то необходимо ослабить регулировочный винт. Если после ослабления регулировочного винта, снова увеличился свободный ход рулевого колеса, так же вполне возможно появились какие-то скрипы и хрусты, то в этом случае уже необходимо обратиться за помощью в автосервис, либо осуществлять полную замену рулевого механизма. Осуществлять ремонт рулевого механизма без наличия опыта в подобных работах, крайне не рекомендуется, так как любой нюанс и в итоге неправильная сборка, могут привести к заклиниванию механизма и как факт потеря управления автомобилем.

На этом ремонтные работы по регулировке зазора в зацеплении ролика с червяком окончены.



  • Замена основного глушителя ваз 2106-2103
  • Ваз 2105 - система вентиляции картера
  • Снятие расширительного бачка ваз 2107









  •