Замену подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего колеса на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют в случае его выхода из строя, что проявляется наличием характерного глухого стука, либо появление течи масла с внутренней стороны шруса если это сальник. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего снимаем привод.
- Далее снимаем стопорное кольцо подшипника и его пружинную шайбу.
- Теперь можно спрессовывать подшипник. Для этого молотком с пластмассовым или резиновый бойком наносим удары по крышке и сбиваем его.
- Далее снимаем с вала сам подшипник.
- С наружного кольца подшипника снимаем установочное кольцо, фиксирующего его в крышке.
- После чего с вала снимаем саму крышку в сборе с сальником.
- Если требуется замена, снимите кронштейн крепления его к переднему мосту.
- Подходящей по диаметру оправкой выбиваем из крышки старый сальник. После чего, промыв крышку в керосине, так же оправкой запрессовываем новый.
- Меняем подшипник и его установочное кольцо если необходимо.
- Последующую сборку проведите в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода Нива 2121 и 2131 завершены.