Если у вас на заведенном двигателе постоянно горит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи и замена реле регулятора напряжения и натяжение ремня генератора не смогли ее погасить, то проблема скорее всего уже в самом генераторе, осталось только убедиться в этом на все 100%. Для этого нам необходима проверка генератора ваз 2106.
Существует три основных способа проверить генератор ваз 2106:
- Непосредственно на автомобиле.
- Проверка генератора на стенде.
- Проверка генератора с помощью осциллографа.
Мы разберем только первый способ, в силу того что остальные два способа потребуют наличия от вас необходимых знаний и навыков, а так же оборудования для выполнения замеров. Поэтому после проверки генератора на автомобиле, если будут обнаружены какие-либо отклонения от нормы, то рекомендуем производить ремонт в специализированной мастерской или менять его на новый.
На заметку:
- Ни в коем случае не проверяйте роботоспособность генератора путем отсоединения его от аккумуляторной батареи, так как это приведет к резкому скачку напряжения в цепи и в результате может перегореть выпрямительный блок генератора.
- Клемму «минус» с аккумуляторной батареи можно скидывать только в случае если у вас включен дальний свет фар и поэтому не будет резкого скачка напряжения.
Приступим к проверке:
- При проверке генератора на автомобиле, вам необходимо проделать все те же самые действия, что и при проверке регулятора напряжения, а именно на заведенном двигателе с оборотами 2500-3000об/мин.с полностью заряженным аккумулятором, необходимо замерить напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно будет больше либо меньше нормального наряжения в 14В. то проблема кроется либо в реле напряжения или в генераторе.
- Если после замены реле, отклонинеие все равно есть, то необходимо ремонтировать генератор.
На этом проверка генератора ваз 2106 завершена.