Гидравлические опоры рычагов привода клапанов на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Нива с инжекторным двигателем снимаем для замены в случае выхода из строя. Перед заменой, необходимо проверить их состояние, после чего приступать к демонтажу. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Проводим оценку технического состояния гидроприводов рычагов клапанов, для этого вставляем небольшую плоскую отвертку между кромкой корпуса подшипников и рычагом привода клапана. При этом кулачок распределительного вала должен быть обращен к рычагу затылком, то есть клапан будет закрыт. Опираемся отверткой на корпус подшипников и надавливаем на опору гидропривода клапана, при этом если опора в исправном рабочем состояние, она должна прожиматься с большим усилием, в противном случае ее необходимо заменить.
- Отворачиваем торцовой головкой на двадцать четыре опору.
- Вынимаем гидравлическую опору. Аналогично производим демонтаж оставшихся.
- Затем снимаем рамку подачи масла к опорам.
- Снимаем с трубки маслоотводящие втулки.
- Герметичность маслоотводящих втулок обеспечивается за счет резиновых уплотнительных колец, установленных в торцах. В крайних втулках установлено по одному кольцу, а в средних по два с обеих сторон. Если необходимо то замените их. Для этого небольшой плоской отверткой извлекаем их, производим замену и последующую установку в обратной последовательности.
- Перед установкой гидравлических опор на свои места, с помощью шприца, откачиваем масло из их посадочных гнезд. Последующую сборку выполняем в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию и замене гидравлических опор рычагов привода клапанов на автомобиле Нива 2121 и 2131 с инжекторным двигателем завершены.