Замену заднего сальника коленчатого вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 производят по тем же причинам, что и замену переднего сальника, то есть при появление течи. Если в случае с передним, утечка масла может попасть на шкив коленчатого вала, то в случае с задним, масло попадает на поверхность дисков сцепления, в результате чего оно начинает пробуксовывать, плюс появляется характерный запах жженого моторного масла. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Загнав автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники, снимаем коробку переключения передач, после чего производим демонтаж ведущего и ведомого дисков сцепления.
- Фиксируем маховик двигателя от проворачивания, для этого вкручиваем один болт крепления коробки передач на своем место и большой отверткой, лезвие которой упираем в зубья венца, а стержень в болт, откручиваем шесть болтов крепления маховика. После чего снимаем их, расположенную под ними пластину и сам маховик двигателя.
- Снимаем крышку картера сцепления, отвернув торцовой головкой на десять два болта ее крепления.
- Плоской отверткой поддеваем и извлекаем со своего посадочного места сальник. Производим его замену. Промываем посадочное место чистым керосином, после чего смазываем моторным маслом и сажаем сальник на свое место, запрессовав окончательно с помощью подходящей по диаметру оправкой.
На этом ремонтные работы по снятию и замене заднего сальника коленчатого вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Последующую сборку выполняем в обратной последовательности.