Занимаясь кузовным ремонтом ваз 2106, а именно сварочными делами, нельзя не упомянуть такой процесс, как пайка металла. Данная технология ремонта достаточно проста и не требует от вас наличия каких либо специальных знаний, вполне подходит и для новичка, который только осваивает жестянное дело.
Сам процесс пайки довольно прост и заключается в следующих шагах: точно так же как и при сварке, беруться два металлических листа, соединяются между собой и нагреваются. Только в качестве связующего элемента между ними используется не плавленный метал, а специальный припой. Нагрев стали происходит газовой горелкой, при работе с которой необходимо помнить, что температура пламени должна быть такой, чтобы свариваемый металл не плавился. Кроме горелки, очень часто мастера используют и специальный электрический паяльник.
Сделаный таким образом припой обеспечивает молекулярную связь между металлом и образуется нечто среднее между сваркой и склеиванием. Конечно стоит отметить, что прочность данного соединения не достаточно велика, поэтому применять данный метод для ремонта прочных рамных конструкций не рекомендуется, лучше всего он подходит для мелкого декоративного ремонта.
Пожалуй единственный недостаток метода пайки металла при ремонте ваз 2106, заключается в относительной дороговизне используемого материала, то есть припоя.
Но есть и альтернатива этому способу, точнее применяемому связующему материалу. Наш брат, с легкостью заменяет его оловом. Конечно с помощью олова уже нельзя соеденить листы между собой так прочно, как с помощью специально предназначенного припоя, но зато с помщью него можно эффективно заделывать вмятины на кузове, которые очень сложно поддаются рихтовке. Ремонт кузовов с помощью напайки пользуется большой популярностью среди мастеров, занимающихся реставрацией автомобилей.