Переводим двигатель с минерального масла на синтетику

31 января 2012


переводим двигатель с минерального масла на синтетику

В зимний период времени возникает необходимость в переходе двигателя внутреннего сгорания с минерального масла на синтетическое. Это связано с тем, что из-за мороза минеральное масло становится густым и вязким, и если аккумулятор в автомобиле окажется не новым, то такой двигатель в мороз 30°С будет завести проблематично.

Но прежде чем окончательно переходить на «голую» синтетику, внимательному водителю следует предпринять следующие шаги.

Первым делом нужно совершить визуальный осмотр двигателя. Если на нем имеются потеки масла, то это будет говорить одно — с переходом на «голую» синтетику все потеки только усилятся. Это связано с тем, что синтетическое масло, в отличие от минерального, имеет свойство разжижать разные отложения, которые успели скопиться во внутренних частях двигателя благодаря использованию минерального масла. Ведь минеральное масло как действует? Оно слой за слоем откладывается в двигателе за все время его работы. Синтетика, как было сказано выше, действует ровно наоборот.

Поэтому, прежде чем начинать подготовку к смене моторного масла, нужно будет заменить все прокладки и сальники, которые пропускают масло наружу одним словом — провести небольшую диагностику двигателя. По поводу сальников здесь имеется одно важное уточнение — следует полностью заменить сальники, изготовленные из традиционной нитрильной резины на акриловые или из синтетического каучука. Это два последних материала известны уже тем, что не разжижаются под действием компонентов и добавок, в обилии имеющихся в синтетическом масле.

Как выбрать саму синтетику? На какую маркировку нужно обращать внимание?

Нужно научиться разбираться в международной кодировке масел, которая высчитывается в терминах SAE. К примеру, если на прилавке автомагазина виднеется масло марки SAE 20W, то в данном случае последний индекс будет говорить водителю, что масло является зимним, тогда как числитель 20 будет указывать на саму степень вязкости масла.

Здесь все относительно просто: чем выше окажется данная цифра, тем более масло окажется густым. Другими словами, если синтетическое масло будет иметь маркировку SAE 40, то оно будет считаться маслом для летнего применения. Но порой могут встречаться и такие моторные масла, которые могут иметь маркировку в виде SAE 10W-40. Это масло будет говорить только об одном, что оно является всесезонным и его можно успешно использовать в наших условиях.



  • Замена сайлентблоков нижнего рычага ваз 2106-2103
  • Водитель! Бойся летнего гололеда
  • Нива 2121 и 2131 замена предохранителей









  •