После нанесения финишного слоя краски иногда случается образование на поверхности микро-отверстий, которые называют порами, часто такие отверстия сгруппированы между собой. Пористость лакокрасочного покрытия может быть вызвана такими факторами, как попадание влаги, вохдуха, растворителя в слой краски и их дальнейший выход в процессе высыхания.
В целом спровоцировать такой дефект может прежде всего нарушение технологии покраски автомобиля, некачественно проведенные подготовительные работы, неправильное применение техники.
Пористость может так же возникать не только в лакокрасочном покрытие, но и в грунтовочном и шпатлевочном слое.
И так, основные причины возникновения таких дефектов сводятся к следущему:
- Проверьте, как правильно отрегулирован у вас покрасочный пистолет, возможно проблема в нем. Если при покраске вы слишком близко держите краскопульт к окрашиваемой детали, так же может привести к образованию пористости. Недостаточное распыление покрасочного или грунтового слоя.
- Произошло попадание в струю воздуха компрессорного масла.
- Неправильная работа шпателем, а именно использование его под острым углом, что приводит к образованию воздушных пузырьков внутри этого слоя.
- Факт применения тяжелых покрытий и при этом несоблюдение необходимого времени высыхания.
- Нарушение технологии окраски путем направления потока воздуха на свеже-окрашенную поверхность, что приводит к попаданию воздуха в лакокрасочный слой и появление микропор.
Чтобы избавится от таких дефектов необходимо:
- Если микроотверстия не существенны, то можно обойтись обработкой поверхности мелкозернистой наждачной бумагой, а затем отполировать.
- Если пористость не удается убрать с помощью легкой обработки, то тогда необходимо обрабатывать поверхность более крупной шкуркой с последующим нанесением слоя шпатлевки наполнителя. Чтобы предотвратить появление пор в слое шпатлевки, шпатель необходимо держать под углом 90° к поверхности и сильно давить, при таком подходе шпатлевка хорошо проталкивается в микропоры. После обработки нанесите слой краски.
На этом обзор причин появления пористости покрытия завершен.