Согласитесь иногда бывает такая ситуация, что вот вробе бы только вчера приехал вечером домой, двигатель работал исправно, ни каких намеков на поломку не присутствовало, а сегодня опа и все, двигатель не заводится. Ну как бы надо проводить диагностику и искать неисправность.
Этому могут послужить следущие причины:
Проблема в электрооборудовании автомобиля ваз 2106, а именно:
- Проверьте контакт провода «массы» от двигателя к кузову, очень частое явление, в силу того что ему не придают должного внимания, он как бы есть провод и есть, но все таки он тоже имеет свойство изнашиваться.
- Проверьте состояние предохранителей, возможно какой-то из них или перегорел или просто подгорел и тем самым ослаб контакт в прижимных пластинах, подожмите пластины или замените предохранитель.
- Проверьте состояние клемм аккумуляторной батареи, очень часто явление, что они просто окисляются или ослабевают. Так же проверьте зарядку батареи.
- Неисправно втягивающее реле стартера. Как правило при включении стартера наблюдаются щелчки.
- Если в электропроводку вашего автомобиля подключена противоугонная система, то так же необходимо проверить и ее, так как она подключается к цепи системы зажигания и любая ее неисправность приведет к частичному обесточиванию.
- Поврежден замок зажигания.
Ищем причины в топливной системе.
- При включении зажигания, не срабатывает электромагнитный клапан в бензопроводе карбюратора.
- Возможно образовался излишек бензина во впускном коллекторе, в результате многократных нажатий на педаль акселератора.
- Тупо, глупо и смешно, но все таки реально — пустой бензобак.
- Неисправен топливный насос, а так же возможно попала вода в топливо.
- Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра, возможно он сильно загрязнен и плохо пропускает воздух.
- При эксплуатации в жаркую погоду, возможно оброзование паровых пробок в топливном проводе.
- Загрязнение форсунок впрыска в карбюраторе.
- Обедненная или обогащенная топливная смесь.
- Разрегулирован карбюратор.
Неисправности в системе зажигания автомобиля ваз 2106.
- Пробит конденсатор распределителя зажигания ваз 2106.
- Нарушен зазор между электродами свечей, залиты топливом, замаслены или их полная неисправность.
- Сбился момент зажигания в результате ослабления крепления трамблера или неисправность отдельных его частей. Так же вполне возможно утечка тока через трещины или прогар в крышке распределителя зажигания. Сгорел резистор в роторе трамблера.
- Повреждение проводов высокого напряжения, окисленны наконечники, в результате чего не подается напряжение к свечам зажигания.
- Нарушен зазор контактов прерывателей, залипание контактов или их полный выход из строя.
- Неисправна катушка зажигания. Это может быть и обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки или же обрыв в первичной обмотке. Ремонту не поддается, требуется замена.
Неисправность в системе газораспределения автомобиля ваз 2106.
- Разрегулированы зазоры в клапанах.
- Сильный износ ремня или цепи привода газораспределительного механизма, в результате чего сбились фазы.
Ну и наконец не технические причины, которые не связаны с поломкой различных узлов и агрегатов на автомобиле.
- Изморозь, иний, туман, перепад температуры в ночное и дневное время суток все эти погодные явленя способствуют появлению конденсата, влаги на распределителе зажигания и как факт отстутствию искры на свечах. В таких случаях необходимо снять крышку трамблера и просушить его, либо ествественным образом, либо подключить на переноске лампу на 220В и опустить ее в подкапотное пространство и прикрыть капот, такой метод хорош, когда естественным образом не удается просушить трамблер.
- После длительного простоя автомобиля, на свечах зажигания может так же образоваться конденсат.
На этом диагностика проблем при запуске исправного двигателя ваз 2106 завершена.