Распределитель зажигания ваз 2106 снимают в случае его поломки и последующей замены на новый или например для выполнения ремонтных работ. На автомобилях ваз «классика» установлены распределители зажигания типа 30.3706.
Для ремонта нам потребуются: два гаечных ключа на «7», ключ на «13», бородок, отвертка и свечной ключ. Если все есть, то приступим к ремонту.
- Первым делом необходимо отвернуть свечу зажигания первого цилиндра и снять ее.
- Далее, заткнув пальцем свечное отверстие, проворачивайте коленчатый вал до такого момента, пока из первого цилиндра не пойдет воздух. Продолжая медленно проворачивать коленвал, необходимо совместить метку на шкиву коленвала с одной из трех меток на крышке газораспределительного механизма. С какой именно совмещать меткой, зависит от октанового числа, используемого вами бензина, подробнее об этом говорилось в («Установка момента зажигания ваз 2106«).
- После того, как метки совмещены, закрутите свечь обратно и наденьте на нее высоковольтный провод.
- С крышки распределителя отсоедините все высоковольтные провода, отсоедините шланг от вакуумного регулятора угла опережения.
- Далее отворачиваем гайку крепления распределителя и снимаем его. Переверните трамблер и отсоедините провод низкого напряжения и снимите его.
На этом процесс снятия распределителя зажигания ваз 2106 завершен.
Перед установкой нового трамблера необходимо:
- Снимите с трамблера крышку и щупом проверьте зазор контактов прерывателей, при необходимости отрегулируйте его (см. Регулировка зазора контактов прерывателей ваз 2106).
- Не одевая крышки, установите в необходимом порядке высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров на автомобиле следущий: 1-3-4-2.
- После установки высоковольтных проводов, подсоедините низковольтный провод.
- Далее, проворачивая ротор нового распределителя, установите его таким образом, чтобы наружный контакт смотрел в сторону первого цилиндра, обозначенного на крышке и придерживая ротор от проворачивания, установите его на двигатель таким образом, чтобы воображаемая линия, проходящая через защелки крышки, была примерно параллельна оси двигателя.
- Закрепите распределитель. Подсоедините вакуумный шланг и при необходимости отрегулируйте момент зажигания.
На этом ремонтные работы завершены.