Проверка стартера ваз 2107 заключается в проведение специальных работ направленных на выявление неисправностей работы отдельных элементов, а так же пробоя в проводке статорной и якорной обмотке. Для проверки стартера потребуется мультиметр, сочетающий в себе вольтметр, амперметр и омметр для замера сопротивления, так же нужны будут два медных провода длиной около 50см и с оголенными концами.
Прежде всего для проведения качественной проверки необходимо снять стартер с автомобиля, так же необходимо снять аккумуляторную батарею для удобства.
Проверка рабочих параметров стартера сводится к:
- Проверка втягивающего реле.
- Проверка обмоток статора и якоря.
Проверка втягивающего реле. Положите стартер рядом с аккумуляторной батареей. Подключите один медный провод одним концом к положительному выводу втягиваюшего реле, а второй конец к положительной клемме аккумулятора. Конец второго провода подключаем к минусовой клемме акб и замыкаем на массу стартера. Если втягивающее реле исправно, то оно сработает характерным щелчком, который будет сопровожден отщелкиванием обгонной муфты (бендикса). Щелчок должнен быть резким и быстрым. Если втягивающее сработало вяло, то этому может послужить причиной либо низкая зарядка аккумуляторной батареи, либо пригорание медных пяточковых контактов втягивающего реле. В этом случае если реле разборное, то его необходимо разобрать и зачистить контакты. Если реле неразборное, то придется менять его на новое.
Для проверки замыкания обмоток статора на массу необходимо снять заднюю крышку и отсоединить щетечную плату. Берем мультиметр и переводим его в режим замера сопротивления, то есть оммметр. Подключаем одну клемму омметра на массу стартера, а второй клеммой поочередно касаемся каждого вывода статорной обмотки. При отсутствие замыкания, омметр будет показывать сопротивление не меньше 10кОм.
Теперь необходимо проверить обмотки статора на обрыв. Для этого подключаем каждую клемму омметра к выводам обомоток. Если сопротивление будет стремится к бесконечности, то произошел обрыв в каком-то витке статорной обмотки.
И завершающим шагом проверки стартера ваз 2107 является проверка обмоток якоря на замыкание на массу. Для этого одну клемму оммметра соединяем с массой стартера, а вторую поочередно замыкаем с пластинами коллектора. При отсутствие замыкания, сопротивление не будет превышать 10кОм.
На этом работы завершены. Установите все снятые детали обратно на автомобиль.