Проводим профилактику автомобильного кондиционера

19 мая 2014


Когда автомобиль имеет собственный кондиционер, важно перед началом летнего сезона тщательно провести все нужные профилактические работы. Если допустить в данном процессе несвойственную халатность, то возникновение бронхо-легочных заболеваний в летнее время, когда на всю мощность будет работать кондиционер, окажется практически гарантированным делом. Это связано с тем, что в салон автомобиля начинают попадать все споры вирусов и бактерий, которые способны в обилии скапливаться на поверхности испарителя автомобильного кондиционера.

Профилактика автомобильного кондиционера

Общеизвестно, что испаритель имеет свойство «потеть» при работе, т.е. на нем в обилии конденсируется влага, которая и считается благодатной почвой для размножения бактерий. Профилактику автомобильного кондиционера нужно начинать не только с полной отмывки конденсатора (он устанавливается перед радиатором двигателя) и испарителя с помощью мощной струи воды, важно грамотно закончить все воздушными салонными фильтрами.

Первым делом придется снять декоративные пластиковые решетки, через которые и проходит холодный воздух в салон. Следом идет очередь фильтров, которые зачастую изготавливаются из активированного угля. Их категорически запрещается мыть. Их меняют на новые. Благо цены на них держатся в умеренном диапазоне. Как только в салоне будут установлены новые фильтры с угольными картриджами, качество воздуха в салоне возрастет на порядок – в него более не попадут пыльца бактерий, продукты сгорания топлива и просто дорожная пыль.

Если используются поролоновые фильтры, их можно отмыть самостоятельно, высушить и заново установить обратно. Но фильтры из поролона способны очищать воздушный поток воздуха исключительно от пыли. В случае, если не имеется ничего, то это также окажется неплохим вариантом. Будет полезно отмыть и алюминиевый испаритель, используя для этих целей специализированную водно-дисперсную смесь, которая распыляется от воздушного компрессора. Такой смесью практически невозможно забрызгать салон.

Но в ситуациях, когда не имеется под рукой компрессора, то вполне будет достаточно продуть испаритель мощным потоком чистого воздуха. Разумеется, в салоне поднимется пыль, но ее можно убрать с помощью влажной уборки. Если не имеется такой возможности, разумно своевременно воспользоваться специальными спреями, которые способны сразу уничтожить даже на влажной поверхности испарителя любую зловредную органику.

В тех ситуациях, когда невозможно воспользоваться ни одним из вышеперечисленных способов, разумно использовать ультразвуковую очистку, которая, по большей части, наиболее часто используется для дорогих иномарок на специализированных СТО.

В конце всех операций, если остается неприятный запах, рекомендуется установить салонный ионизатор воздуха, который способен на генерацию значительного объема полезного озона. И запах плесени, который сопутствует плохо очищенному испарителю, полностью ликвидируется.



  • Работа с наждачной бумагой при выравнивание поверхности кузова
  • Снятие и установка карбюратора ваз 2106-2103
  • Передний боковой поворотник ваз 2107









  •