Для защиты от перегрузки контактов выключателей приборов, которые при своей работе потребляют большой ток, используются реле. Как вы поняли основной смысл реле заключается в снижение нагрузки на контакты.
Практически все реле, которые есть на автомобиле сосредоточены в подкапотном пространстве, за исключением реле повортников и реле аварийного сигнала, которые расположены в салоне под комбинацией приборов.
Открывавем капот и наблюдаем такую картину на правом брызговике:
- Две релюшки дальнего и ближнего света фар.
- Реле контрольной лампы зарядки аккумуляторной батареи.
На левом брызговике у нас расположены:
- Реле напряжения.
- Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения.
На заметку:
- Реле ближнего дальнего света, а так же реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения однотипны и поэтому они взаимозаменяемы.
Для выполнения ремонтных работ по замене всех реле нам потребуются гаечный ключ на восемь, отвертка и маркер. Маркер необходим для маркировки проводов, чтобы при установке нового реле не перепутать их местами.