Разборку генератора карбюраторного двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для замены вышедших из строя деталей на новые, а так же для смазки подшипников, пайки и другого необходимого ремонта. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите генератор с автомобиля и проделайте следующую последовательность действий:
- После снятия генератора из проушины задней крышки извлекаем резиновую и металлическую втулки.
- Ключом на десять выкручиваем гайку изолирующей втулки вывода «30».
- Снимаем наружную и внутреннюю изолирующие втулки.
- Снимаем защитный кожух генератора, выкрутив два винта его крепления.
- Отсоединяем провод от вывода «61».
- Ключом на десять выкручиваем удлинитель вывода «30».
- Снимаем удлинитель.
- Отсоединяем питающий провод от регулятора напряжения.
- Крестовой отверткой выкручиваем два винта крепления регулятора напряжения и щеткодержателя и снимаем их.
- Снимите шкив с крыльчаткой.
- Выкручиваем гайку крепления клеммы конденсатора.
- Снимаем клемму, после чего выкручиваем крестовой отверткой винт и демонтируем сам конденсатор.
- Торцовой головкой выкручиваем четыре гайки стяжных болтов и вынув их, снимаем переднюю крышку генератора.
- Если необходимо выполните замену подшипника передней крышки.
- Навинчиваем на вал гайку и зажимаем ее в тисках, после чего резким рывком сдергиваем заднюю крышку со статором.
- В случае если ротор не снимается, то выколоткой из мягкого металла постукиваем по его торцу, сбивая тем самым со своего места.
- Разъединяем ротор и статор.
- Трех лучевым съемником снимаем с ротора подшипник.
- Торцовой головкой на восемь выкручиваем гайки крепления клемм статора к выпрямительному блоку.
- Снимаем статор и выпрямительный блок.
- Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по разборке генератора карбюраторного двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.